10.( ). Определите, в какой строке в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е. Отметьте эту строку знаком +. - завис…шь, расстро…нный - выступ…шь, вид…мый - уважа…мый, разговарива…шь - воспринима…мый, дыш…т 11.( ). Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Отметьте это предложение знаком +.

- (Не)красна изба углами, а красна пирогами.(Пословица) - Река, задержанная плотиной, была широка и (не)подвижна. (А. Куприн) - Мы бредём по тем дорожкам, где (не)скошена трава. (М. Исаковский) - Алексей упал в снег, (не)отрывая глаз от противника. (Б. Полевой) 12.( ). В предложениях знаки препинания не расставлены. Определите, в каком предложении нужно поставить одну запятую. Отметьте это предложение знаком +, поставьте запятую. - Учитесь читайте размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.(Н. Пирогов) -Около часу свирепствовал ураган и затем пропал так же неожиданно как и появился. - Как украсилась бы жизнь если бы каждый человек мог знать на что он Дельфин двигаясь с огромной скоростью не образует вихревых течений тормозящих движение. 13.( ). В предложениях знаки препинания не расставлены. Определите, в каком предложении нужно поставить две запятые. Отметьте это предложение знаком +, поставьте запятые. - Нельзя быть математиком не будучи в то же время и поэтом в душе. (С. Ковалевская) - Не могу представить себе химика незнакомого с высотами поэзии с картинами мастеров живописи с хорошей музыкой. (А. Арбузов) - К людям которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром принадлежалМихаил Пришвин. - Он приближался к берегам светлого ручья который журча и сверкая бежал по золотому песку. 14.( ). В предложениях знаки препинания не расставлены. Определите, в каком предложении перед союзом И должна стоять запятая. Отметьте это предложение знаком +, поставьте запятую. - В эту осень не было золотых деньков не сияли берёзовые перелески под негреющим солнышком и не полыхали багрянцем осины. - Отцветает душистая черёмуха осыпается черёмуховый цвет и застилает траву белой накидкой. - Несмотря на тишину и покой птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых зарослях. - Белки возились на вершинах сосен и с тихим шелестом падала шелуха растерзанных ими шишек.

15.( ). Прочитайте предложение. Выпишите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сорока (1) чистившая на ветке ольховника чёрный (2) острый клюв (3) вдруг повернула голову набок (4) прислушалась (5) присела (6) чтобы сорваться (7) и улететь. 16.( ). Прочитайте. Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Запишите его, исправив ошибку. - Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. - Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась успехом. - Стараясь доказать свою правоту, Иван говорил очень возбуждённо. - Благодаря стараниям родителей и собственной целеустремлённости сын получил хорошее образование. 17.( ). Прочитайте первую часть предложения, четыре варианта его продолжения. Выберите грамматически правильное продолжение предложения и отметьте его знаком +.

Анализируя стихотворный текст, - мною был неправильно определён размер. - у нас завязалась дискуссия. - помните об особенностях поэтической речи. - часто не учитывается интонация и ритм. 18.( ). Прочитайте предложения и определите, в каком из них неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) Невозможно было ожидать более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля. 2) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им восполнить пробелы в знаниях. 3) Памятные монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу истории нумизматики. 4) Доверчивая беседа делает отношения в семье более глубокими и прочными, а самих членов семьи – более счастливыми.

ДжонниМультяшка ДжонниМультяшка    3   03.06.2020 09:07    1

Другие вопросы по теме Русский язык