10.1. Прочитайте, определите тему и основную мысль. Укажи
редложение, в котором выражена основная мысль текста.
Но зелёной траве ск..льзила ч..рная тень. Быстро снжаясь над дли-
ной л..тел беркут. И сразу же мы увид. ли волка. Он б..жал тяж...Лым гало-
пом стараясь достич и няка. Выскочил волк прямо к про-
галу где мы стояли. Он явно понимал что это лучшее место от
орла и стал боком (не) спуская С нас взгляда по..ходить ближе. Он трусил
взвешивая с какой стороны опасность была наибольшей. Но видя в руках
У нас только удочки пр..близился почти вплотную. Беркут пол..тел прочь.
А волк стоял рядом с нами похожий на затравлен,нную смертельно
уставшую собаку. Поводив глазами по небу волк неслышно шагнул в Ивня-
Покровительства слабых (не) ищут. Только к сильному при см..ртель-
ной опасности льнет всё ж..вое. Ч.Ловек в этом мире наивысшая сила.
причём сила (не) лише(н,Hн)ая благородства. И это тонко чуствует всё
настигнутое б..дой.
(Василий Песков)
II. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и
расставляя знаки препинания.
III. Подчеркните деепричастные обороты и глаголы, к которым
они относятся, как члены предложения.
IV. Слова покровительства, благородства разберите по составу.