1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Учёные и(с/сс)лед..вали союз И, его значение, частоту употребления и обнаружили:
• (2)Слово И – один из самых древн..х союзов ру(с/сс)кого языка.
• (3)Слово И – за тысяч..летия – (не)изм..нило св..его звучания.
• (4)Слово И – за тысяч..летия – не изм..нило св..его значения.
• (5)Слово И – тысяч..летия! – было и ост..ётся очень часто употребля..мым словом.
(6)«Но почему?» - спросите вы. (7)Очевидно, всё дело в значени.. союза И. (8)Ведь он, по мнению некоторых учёных, об..знача..т «сходство, близость, равенство, соед..нение предметов при их с..поставлени..». (9)А это – общее свойство всего мира. (10)Поэтому союз И употребля..тся чаще других слов, с..храня..т это важн..е значение, в течение тысячелетий (не)изм..няясь.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.
7. Укажите время причастия из текста.
8. Выпишите из текста производный предлог.
9. Выпишите из предложения № 7 существительные 2 склонения.
10. Выпишите из текста три существительных на – ИЕ. К какому склонению относятся эти существительные?
11. Из предложения №3 выпишите глагол в изъявительном наклонении.
12. Выпишите из текста деепричатие. Укажите его вид.
13. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом. Выделите в тексте деепричастный оборот графически.
14. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.