1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)…Подвиг. (2)Какой великой чуд..действенной силой облада..т наш русский язык, создающий слова, с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души русск..го человека! (3)В самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4)Его корень и ист..рическим чередованием согласных г//ж//з несёт в себе значение действия, движения, свершения. (5)Приставка по- прид..ёт слову значение з..конченности действия, его результативн..сти, целенаправленн..сти и силы, вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл этого слова. (6)В русском языке очень много сильных, глубоких, пр..чувствова(н/нн)ых слов, но это – особенное. (7)Слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (8)В нём изначально з..ложено пон..мание доброты, справедлив..сти, жертвенн..сти к самосовершенствованию русского человека.

(9)Слово «подвиг» – это слово-учитель! (10)Оно показыва..т, что каждый жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и совершенству, каждый день человек должен стремит(?)ся с..вершить маленький шаг, «подвижку». (11)Это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения, сам..совершенствования, любви к людям. (12)Пример такого подвига – жизнь преподобного, святого подвижника и героя Русск..й земли – Сергия Радонежского.

2. Определите тему текста и основную мысль.

3. Определите микротемы текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите вид связи предложений в тексте.

6. Объясните постановку тире в предложении № 9.

blik5 blik5    2   08.09.2020 01:55    74

Другие вопросы по теме Русский язык