1. Запишите сложноподчинённые предложения группами, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые: 1)с подчинительными союзами; 2)с союзными словами. Укажите синтаксическую роль и частеречную принадлежность с/сл. 1)(Не) было н… какой надежды что небо прояснит (?)ся. 2)Мне пр… помнилась нынче с… бака что была моей юност… друг. 3)Что волки жадны всякий зна… т. 4)Когда б семействе (н, нн) ой картиной пл… нился я на миг единый то, верно, кроме вас одной невесты (не) искал иной. 5)Только позавчера мне об (?)яснили когда он уед… т. 6)Деревня где скучал Евгений, была прелес (?)ный уголок. 7)Где светлый ключ (?) спускаясь (в) низ по серым камням точ… т слёзы ползут на ч… рный к… парис гроздями пурпурные розы. 8)Белые х… лсты лу (н, нн) ого света лежали на земле всюду где только лес был (по) реже. Запишите сложноподчинённые предложения группами, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые: 1)с подчинительными союзами; 2)с союзными словами. Укажите синтаксическую роль и частеречную принадлежность с/сл. Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Подчеркните союзы и укажите, какие синтаксические единицы они связывают. 1. Тёмная грозовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.(А. Чехов) 2. Ночь уже л..жилась на горы, и туман нач..нал бр..дить по ущельям. (М. Лермонтов) 3. Чтобы вода (не)залила огонь, пр..шлось подкладывать в костры больше дров. (В. Арсеньев) 4. Солнце село, но в лесу ещё светло. 5. Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморо..ь. (В. Арсеньев) 6. Если ты что(нибудь) делаешь, делай это хорошо. (.Л. Толстой) 7. Бим увидел, что здесь (ни)кто (ни)кого (не)трогает, (ни)кто ни Упражнение 3 Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции. Крупная земл..ника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни(от)кого (не)отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно, как самые шустрые ягодники. (В)течени.. нескольких часов моё ведёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже соб..рали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых на травке быстро восстанавливали наши силы. Через (пол)часа отдыха мы мчались к лесной реч..нке, которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из пр..манок нашего путешествия. К вечеру мы торопились домой, (ЧТО БЫ, ЧТОБЫ) на следующий день повторить (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) путешествие. За день мы чу..ствовали усталость. (ЗА ТО, ЗАТО) как пр..ятно быть в лесу и соб..рать ягоды!

dasha190800 dasha190800    1   16.04.2020 13:53    6

Другие вопросы по теме Русский язык