1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните постановку знаков
препинания, начертив схемы предложений.
1) Алексей Максимович Горький писал Борьба за чистоту за смысловую точность за остроту языка есть борьба за орудие культуры.
2) Я не знаю языка лучше чем у Лермонтова говорил Антон Павлович Чехов.
1. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию предложения с прямой речью.
Отец кричит: «Пушки, гляди, палят!»
а) Отец кричит, что палят пушки.
б) Отец кричит, что гляди палят пушки.
в) Отец кричит, гляди палят пушки.
г) Отец кричит, гляди палят пушки!
2. Найдите ошибку в передаче прямой речи.
а) Я объяснил им, что я офицер.
б) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.
в) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.
г) Саша маму, что мамуленька отпусти погулять.
3. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
а) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
б) Врач с какая у меня температура.
в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».