1)Запишите по пять примеров словосочетаний на каждую смысловую связь:
Предмет и его признак; действие и предмет; признак и его степень
2)Сделайте разбор словосочетаний и укажите их вид:
Выполнить долг, кабинет директора, совершенно секретно, прыгать с трамплина, весьма важно, учебник с иллюстрациями, делегат съезда, предложить выучить, искусственный спутник, выбрать профессию, белый от снега, очень полезный, вдали от дороги, работать добросовестно, пятый справа,, потемневший от загара, двух учеников, улыбаясь смущённо, я с тобой, что-нибудь интересное.
3)Определите связи слов в словосочетаниях:
Стройная берёза, настойчиво учиться, глубокое море, посеять пшеницу, жить дружно, очень волноваться, освоение космоса, упорно тренироваться, стану специалистом, разговаривал улыбаясь, мокрый снег.
4)Выпишите из предложений словосочетаний и сделайте их синтаксический разбор:
Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей. (С.Аксаков)
Собравшиеся обсуждали повестку дня.
Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак. (М.Горький)
Мы продолжали молча идти друг подле друга. (М.Лермонтов)