1. Запишите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение:
свежий тупой
1) свежий ветер – 1) тупой угол –
2) свежая газета – 2) тупой человек -
3) свежий взгляд – 3) тупая боль -
4) свежий хлеб –
2. Запишите синонимичные по смыслу фразеологизмы, которыми можно заменить данное выражение. С одним из фразеологизмов составьте и запишите одно предложение:
бить баклуши
3. Установите, в каких словосочетаниях имена прилагательные употреблены в переносном значении.
Составьте и запишите предложения с такими словосочетаниями:
волчья нора – волчий аппетит
каменный дом – каменное лицо
4. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.
5. Спишите, указывая, какой частью речи являются слова-антонимы:
1) Корень учения горек, а плод – сладок.
2) Добрая слава лежит, а худая бежит.
6. Кратко напишите, как вы понимаете смысл одной из пословиц, включенных в задание 5.