1.Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни», раскройте скобки
(Н… )(о) чём не с н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
5. Отгадай загадки.
• В каком местоимении два звука, но одна буква?
• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.
6. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложение в исправленном виде.
Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
7. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
1)Н…кого винить, кто 2)н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
9.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
Соотнесите с предложенным вариантом
а) Нас сочетала строгая пора.
Б) Он рукой разровнял гальку.
в) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее.
Б. Дополнение.
В. Определение