1) Замените действительные причастия страдательными и запишите получившиеся выражения. Обозначьте условия выбора букв е и и в суффиксах причастий -ем- и -им-. Образец. Ученики, выполняющие упражнения - упражнения, выполняемые (выполнять, I спр.) учениками.
1. Ветер, колеблющий листья. 2. Туман, покрывающий долину. 3. Стрелок, видящий цель. 4. Солнце, освещающее вершины гор. 5. Море, омывающее скалы.
2) Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы в действительных и страдательных причастиях настоящего времени. Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
1. Небо украшено узорами сверка..щих звёзд. 2. Два подростка невид..мые в сумерках спутывали лошадей. 3. Густой, бурый дым выбрасыва..мый паровозом тянется над лесом. 4. Успокаивается море ласка..мое восходящими лучами солнца. 5. Мы пр..ближаемся к молу охраня..щему вход в гавань от ра..ярённых волн. 6. Красиво алеет з..ря, разливаясь по пен..щейся шири ок..ана. Решите