1. Заменить предложения с причастными оборотами сложными предложениями с придаточными определительными. 1) Село Кочелаево, располагающееся на берегу реки Мокши, отличается богатыми национальными русскими традициями.
2) Среди знаменитых выходцев из нашего славного села стоит отметить художника Ф. В. Сычкова, сумевшего передать на своих полотнах неповторимый местный колорит.
2. Задание наоборот».Заменить придаточную часть СПП причастным оборотом.
1) Заслуженный писатель Мордовии И.А.Янюшкин, который является выпускником нашей школы, написал в романе «Одоление» о людях села Кочелаево.
2) В школе, где мы учимся встреча выпускников с преподавателями из педагогического института .
1) Село Кочелаево отличается богатыми национальными русскими традициями, которое располагается на берегу реки Мокши.
Обоснование: В данном случае мы переписываем часть предложения о селе Кочелаево через вводное слово 'которое' и добавляем вторую часть о расположении села в виде подчиненной придаточной определительной.
2) Среди знаменитых выходцев из нашего славного села стоит отметить художника Ф. В. Сычкова, который сумел передать на своих полотнах неповторимый местный колорит.
Обоснование: Здесь мы вводим вторую часть предложения через вводное слово 'который' и создаем придаточную определительную, указывая на Ф. В. Сычкова как на художника, который сумел передать местный колорит на своих полотнах.
2. Замена придаточной части предложения причастным оборотом:
1) Заслуженный писатель Мордовии, выпускник нашей школы, написал в романе "Одоление" о людях села Кочелаево.
Заслуженный писатель Мордовии, выпускник нашей школы, написав в романе "Одоление" о людях села Кочелаево.
Обоснование: Здесь мы заменяем придаточную часть, выраженную относительным местоимением 'который', на второстепенное причастие 'написав'.
2) В школе, где мы учимся, встречаются выпускники с преподавателями из педагогического института.
В школе, учащиеся которой мы, встречаются выпускники с преподавателями из педагогического института.
Обоснование: Мы заменяем придаточную часть, выраженную вводным словом 'где', на второстепенное причастие 'учащиеся'. Мы также заменяем относительное местоимение на вводное слово 'которую'.