1 задание. Выпишите из текста предложения (2) с прямой речью, расставьте знаки препинания. Запишите схемы прямой речи. Укажите в одном из предложений обращение, расставьте знаки препинания.
Жил когда-то в Египте фараон Хеопс. Правитель повелел (П, п)остройте для меня самую большую и красивую гробницу в виде пирамиды. Она должна была превосходить в разы все другие пирамиды удивлять своим великолепием.
Самую большую и красивую пирамиду строили тысячи рабов много лет. В высоту она как пятидесятиэтажный дом. Когда пирамида была готова, фараону и этого показалось мало. Рабы разместите рядом с ней особого стража приказал он. Сфинкс фигура льва с головой человека. Его вытесали из целиковой скалы. Как все это было построено в те далекие времена? Пирамиды действительно чудо света! И его может увидеть каждый своими глазами! И подтвердить, что это действительно чудо!
2 задание. Выпишите из текста предложения (2) с однородными членами и расставьте знаки препинания, если необходимо.
Жил когда-то в Египте фараон Хеопс. Правитель повелел (П, п)остройте для меня самую большую и красивую гробницу в виде пирамиды. Она должна была превосходить в разы все другие пирамиды удивлять своим великолепием.
Самую большую и красивую пирамиду строили тысячи рабов много лет. В высоту она как пятидесятиэтажный дом. Когда пирамида была готова, фараону и этого показалось мало. Рабы разместите рядом с ней особого стража приказал он. Сфинкс фигура льва с головой человека. Его вытесали из целиковой скалы. Как все это было построено в те далекие времена? Пирамиды действительно чудо света! И его может увидеть каждый своими глазами! И подтвердить, что это действительно чудо!
3 задание. Проанализируйте предложения, найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Как нужно расставить знаки препинания?
1) Виднелись или необработатые песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров.) 2) Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива. (В. Арсеньев.) 3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. (А. Пушкин.) 4) Дремали не только леса но и лесные озера и лениные лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский.) 5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. (А. Пушкин.) 6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. (К. Паустовский.)
4 задание. Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.
1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.
КТО ОТВЕТИТ НА ВСЕ ЗАДАНИЕ
СОР