1)Задание: Прочитайте предложения и укажите (письменно) типы придаточных предложений. СПП с придаточным условным разберите синтаксически. 1. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с именем Петра.
2. Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает.
3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
4. Всякому человеку, для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
5. Капустин обещал договориться с начальством школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов.
2)Выберите предложения, в которых содержатся ошибки (пунктуационные или орфографические). Запишите предложения без ошибок.
1) Не смотря на то что вокруг него развели ужасную суету, Летнев имел вид стоический и философский.
2) Он неспешно двинулся прочь и свернул за угол, несмотря на то что его настойчиво окликали позади.
3) Что бы не случалось с Летневым, он оставался невозмутим и весел.
4) Если ты уж врешь, так, ври, хотя бы, правдиво.
3) Закончите предложения, расставьте знаки препинания.
Если опустить в сосуд с кислородом тлеющий уголёк то
На стенках сосуда образуются капельки воды если
1. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с именем Петра.
- придаточное предложение времени ("когда Россия молодая")
- придаточное предложение условия ("в бореньях силы напрягая")
Придаточное предложение условное синтаксически разбивается следующим образом:
"когда" - союз, вводящий придаточное предложение
"Россия молодая" - подлежащее
"в бореньях силы напрягая" - обстоятельство условия
2. Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает.
- придаточное предложение времени ("когда молодой скворец голову в окошке показывает")
3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
- придаточное предложение условия ("Когда в товарищах согласья нет")
4. Всякому человеку, для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
- придаточное предложение цели ("для того чтобы действовать")
5. Капустин обещал договориться с начальством школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов.
- придаточное предложение цели ("чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов")
2) Предложения без ошибок:
1) Несмотря на то, что вокруг него развели ужасную суету, Летнев имел вид стоический и философский.
2) Он неспешно двинулся прочь и свернул за угол, несмотря на то, что его настойчиво окликали позади.
3) Чтобы не случалось с Летневым, он оставался невозмутим и весел.
4) Если ты уж врешь, так, ври, хотя бы, правдиво.
3) Закончите предложения, расставьте знаки препинания:
- Если опустить в сосуд с кислородом тлеющий уголь, то на стенках сосуда образуются капельки воды.
- Если опустить в сосуд с кислородом тлеющий уголь, на стенках сосуда образуются капельки воды.