1 задание. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Сделайте синтаксический разбор 1,3,6,11, 12 предложений (см. образец внизу). 1. Люблю Отчизну я но странною любовью! (М.Ю. Лермонтов)
2. Я хотел бы пройти сто дорог а пятьдесят. (А.В. Макаревич)
3. Николай Петрович быстро обернулся и подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями только что вылезшему из тарантаса крепко стиснул его обнажённую красную руку. (И.С. Тургенев)
4. И какой же русский не любит быстрой езды? (Н.В. Гоголь)
5. Внимать вам долго понимать душой всё ваше совершенство пред вами в муках замирать бледнеть и гаснуть вот блаженство! (А.С. Пушкин)
6. Ровно передвигая ноги в столбчатых панталонах он между стеной и столом почти дошёл до койки но несмотря на свою сановитую плотность преспокойно исчез растворившись в воздухе. (В.В.Набоков)
7. Ты добр умён нежен благороден и... гибнешь! (И.А. Гончаров)
8. Друг нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок? (А.С. Грибоедов)
9. Не губи ты нашу душу выплесни ты нас на сушу! (А.С. Пушкин)
10. Пусть любовь совсем короткой будет и горькою разлука. Близко от тебя пройти позволь и запомнить голос твой. (Л.П. Дербенёв)
11. Паниковский вам было поручено встретиться сегодня с нашим подзащитным и вторично попросить у него миллион сопровождая эту идиотским смехом? (И.А. Ильф и Е.П. Петров)
12. Идёшь по весеннему парку благоухающему апрельскими ароматами и радуешься.
Порядок синтаксического разбора предложения(образец)
1. Выделяем грамматическую основу. Подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое – двумя. При подчёркивании составного подлежащего или составного сказуемого используем сплошные черты, не разрывая их по границам слов.
2. Выделяем второстепенные члены предложения (при наличии). Дополнение подчёркиваем пунктирной линией, обстоятельство – пунктирной линией с точками, определение – волнистой линией.
3. Над каждым словом предложения указываем, какой частью речи является данное слово.
4. Cоставляем характеристику предложения согласно следующей схеме:
1) по структуре (простое, сложное); для сложного предложения указываем его вид (бессоюзное - БСП, сложносочинённое – ССП, сложноподчинённое – СПП, с разными видами связи – СПРВС);
2) по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное);
3) по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное);
4) по количеству главных членов (односоставное, двусоставное);
5) по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое, нераспространённое);
6) по наличию или отсутствию осложняющих компонентов (осложнённое, неосложнённое).
Разбору подлежат, как правило, членимые предложения, т.е. такие, в которых можно выделить хотя бы один член.

2задание.Внимательно прочитайте текст, разделите его на абзацы, определите стиль речи. Затем спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните постановку каждого знака препинания.

Было тихое летнее утро. С_лнце уже д_вольно высоко ст_яло на чистом небе но поля ещё бл_стели росой. Из (не)давно проснувш_хся д_лин ве_ло душист_й свежестью и в лесу весело расп_вали ранние птич_ки. На в_ршине п_логого холма (с)верху (до)низу покрытого только что зацветш_ю рожью в_днелась (не)болыная дер_венька. К этой дер_веньке шла молодая жен_щина в белом кисейном платье круглой соломе(н, нн)ой шляпе и с зонт_ком в руке. Казачок (из)д_ли след_вал за ней. Она шла (не)т_ропясь и как бы н_сл_ждаясь прогулкой. По высокой зыбкой ржи перел_ваясь то серебристо-зелёной то красн_ватой рябью с мягким шел_стом б_жали дли(н, нн)ые волны в выш_не зв_нели жав_ронки. Молодая жен_щина шла из собстве(н, нн)ого своего села отстоявшего (не)более врсты от дервеньки куда она направляла путь. Звали её Александрой Павловной Ляпиной. Она была вд_ва, бе_детна и довольно б_гата жила (в)месте с своим братом. Он (не)был женат и расп_ряжался её имени_м.

Асия22222 Асия22222    2   08.06.2020 02:00    71

Ответы
atalalihin atalalihin  20.01.2024 14:10
1. Люблю Отчизну, я, но странною любовью! (М.Ю. Лермонтов)
- Знак препинания: запятая после "Отчизну" и "я", точка в конце предложения.
- Грамматическая основа: Люблю Отчизну.
- Синтаксический разбор:
Подлежащее - Я (личное местоимение, 1 лицо ед.ч.), подчеркнуто одной чертой.
Сказуемое - Люблю (глагол, 1 лицо ед.ч.), подчеркнуто двумя чертами.
- Структура предложения: простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, распространенное, неосложненное.
- Части речи: Люблю (глагол), Отчизну (существительное), я (личное местоимение).

2. Я хотел бы пройти сто дорог, а пятьдесят. (А.В. Макаревич)
- Знак препинания: запятая после "дорог" и "а", точка в конце предложения.
- Грамматическая основа: Я хотел бы пройти сто дорог.
- Синтаксический разбор:
Подлежащее - Я (личное местоимение, 1 лицо ед.ч.), подчеркнуто одной чертой.
Сказуемое - хотел (глагол, 1 лицо ед.ч.), подчеркнуто двумя чертами.
- Структура предложения: простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, распространенное, неосложненное.
- Части речи: Я (личное местоимение), хотел (глагол), бы (частица), пройти (глагол), сто (числительное), дорог (существительное), а (союз), пятьдесят (числительное).

3. Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку. (И.С. Тургенев)
- Знаки препинания: запятая после "роста", "кистями", "вылезшему из тарантаса" и "руку", точка в конце предложения.
- Грамматическая основа: Николай Петрович обернулся и стиснул руку.
- Синтаксический разбор:
Первое предложение:
Подлежащее - Николай Петрович (имя собственное, подчеркнуто одной чертой).
Сказуемое - обернулся (глагол, 3 лицо ед.ч.), подчеркнуто двумя чертами.
Второе предложение:
Подлежащее - Николай Петрович (имя собственное, подчеркнуто одной чертой).
Сказуемое - стиснул (глагол, 3 лицо ед.ч.), подчеркнуто двумя чертами.
- Структура предложения: простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, неосложненное.
- Части речи: Николай Петрович (имя собственное), быстро (наречие), обернулся (глагол), подойдя (глагол), к (предлог), человеку (существительное), высокого (прилагательное), роста (существительное), в (предлог), длинном (прилагательное), балахоне (существительное), с (предлог), кистями (существительное), только (наречие), что (союз), вылезшему (причастие прошедшего времени), из (предлог), тарантаса (существительное), крепко (наречие), стиснул (глагол), его (местоимение), обнаженную (прилагательное), красную (прилагательное), руку (существительное).

4. И какой же русский не любит быстрой езды? (Н.В. Гоголь)
- Знак препинания: вопросительный знак в конце предложения.
- Грамматическая основа: какой русский не любит быстрой езды?
- Синтаксический разбор:
Подлежащее - русский (существительное, подчеркнуто одной чертой).
Сказуемое - любит (глагол, 3 лицо ед.ч.), подчеркнуто двумя чертами.
- Структура предложения: простое, вопросительное, невосклицательное, односоставное, распространенное, неосложненное.
- Части речи: И (союз), какой (местоименное прилагательное), русский (существительное), не (частица), любит (глагол), быстрой (прилагательное), езды (существительное).

5. Внимать вам, долго понимать душой все ваше совершенство, пред вами в муках замирать, бледнеть и гаснуть! Вот блаженство! (А.С. Пушкин)
- Знак препинания: запятая после "вам", "душой", "совершенство" и "замирать", точка в конце предложения.
- Грамматическая основа: пред вами в муках замирать, бледнеть и гаснуть.
- Синтаксический разбор:
Подлежащее - пред (нужно дополнить, подчеркнуть пунктирной линией).
Сказуемое - вами замирать, бледнеть и гаснуть (нужно дополнить, подчеркнуть пунктирной линией).
- Структура предложения: простое, восклицательное, невосклицательное, односоставное, распространенное, неосложненное.
-
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык