1. ЗАДАНИЕ. Определить оттенки значения частиц, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий.
1. В тесноте, да не в обиде.
2. И, полно, что за счеты!
3. Дождичек вымочит, а солнышко высушит.
4. И надобно ж беде случиться!
5. А погода великолепная!

2. ЗАДАНИЕ. Частицы особенно широко используются в разговорной речи. Определите, к какому стилю речи он относится, указать признаки этого стиля.

Вот пошел он в лес по грибы и заблудился. Вот и присел он под дерево. Давай, мол, дождусь утра. Присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит – никого. Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху. (И.Тургенев.)

ВЫВОДЫ:

3. ЗАДАНИЕ. Определите виды предложений по цели высказывания. Вставьте, где возможно, частицы давай, пусть, пускай. Как изменится значение предложений? Почему?
Ребята отправились в поход всем классом. Мальчики захватят с собой фотоаппарат, мячи. Девочки позаботятся о походной аптечке.

ВЫВОДЫ:

4. ЗАДАНИЕ. Составить связный текст на тему «Мир и дружба», употребив глаголы в повелительном наклонении с частицами пусть, да, давайте. Желательно в тексте использовать обращения.

НАПРИМЕР:
Люди всей земли, боритесь за мир! Пусть никогда не повторится война, пусть будут счастливы дети планеты! Пусть будет светлое и чистое небо над нами! Да здравствует мир на земле!

- В каких жизненных ситуациях может быть использован данный текст? - Какова его задача?
- К какому стилю речи он относится?
- Какие языковые приметы этого стиля здесь есть?

соня1572 соня1572    3   14.04.2020 04:56    3

Другие вопросы по теме Русский язык