1. Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.
Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её(3) к живунам — (под)водн..м родн..кам.
(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
2. Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова (На утре(н,нн)ей(2) ).
(3) — морфологический разбор слова (ее) 3)
(4) — синтаксический разбор предложения.( Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) )
3. Задание 3
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 1:
Перепишем текст 1, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1:
На утренней(й) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до темносиней реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном, касалась его кончиками пальцев и слышала прерывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала каждый донный камешек и это знание было радостным.
Иногда она вынырнувала, набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не унесло её к живыням - подводным родныкам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбешки. Тут им было превольно. Живуны и рыбки задавали Галю, щекотали её. Она смеялась, выныривала. И сквозь длинные волосы, как сквозь водоросли, что-то качалась во взходящем солнцу.
Задание 2:
Выполним обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова "На утренней(й)"
На - предлог
утренней - прилагательное, исправленное на "утренней" для соответствия по роду и падежу существительному "заре"
(2) - порядковый номер задания
(3) — морфологический разбор слова "ее"
ее - местоимение в форме родительного падежа, указывающее на принадлежность животных
(4) — синтаксический разбор предложения. "Живуны и ры(b/п)ки задавали Галю щекотали её. (4)"
Живуны и рыбки - субъект, выполняют действие
задавали - глагол, действие
Галю - прямое дополнение, кому?
щекотали - глагол, действие
её - прямое дополнение, кого?
Задание 3:
Определяем и записываем основную мысль текста.
В основе текста лежит история о девочке по имени Галя, которая каждый день ныряет в реку, играет с рыбками и наслаждается своими приключениями. Основная мысль текста может быть сформулирована как: "Плавая в реке, Галя находит радость и удовольствие в общении с природой и животными".