1. Языковая разминка.
1) Запишите предложение:
Над широкой рекой опустился задумчивый вечер и скатилась звезда догорая в степных.
Подчеркните все члены предложения, союз выделите овалом, предлоги - прямоугольником.
Объясните знаки препинания.
2) Выпишите из словарного диктанта только союзы.
Оттого что, из-под, так как, несмотря на, потому что, поскольку, в продолжение, чтобы, однако же,
как только, как будто, за, будто бы, то есть, вследствие, также, тоже.
2. Работа с текстом.
1) Прочитайте текст К. Паустовского.
1. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 2. Мы часто путаем два понятия – закат
солнца и вечернюю зарю.
3. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 4. Тогда она овладевает
меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы, и
медленно переходит в поздние сумерки и ночь.
5. Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще
долго дотлевает над далями и туманами.
2) Выполните задания (письменно).
˗ О скольких явлениях идет речь в тексте? Они объединены или противопоставлены? С каких союзов это достигается?
˗ Выпишите все союзы, укажите их вид сост.; соч./подч.; соед. /раздел. /противит.
˗ Составьте схему 1 и 3 предлолжения.