1.Выявите стилеобразующие черты текста и его языковые особенности: лексические, морфологические синтаксические. Определите стиль текста.
2.Отметьте изобразительно-выразительные средства, использованные автором.
3.Выясните лексическое значение выделенных слов. С какой целью автор употребил их в тексте.
На заре лотосы раскрывают свои девичьи лица. Они алы, росисты от сна. Ветер обдувает лотосы, и далеко пахнет над водой их свежим, их тонким и юным дыханием. И чем выше встает солнце - это массагетское, это ногайское солнце степей, - тем бледнее, тем туманнее становятся лотосы и только перекатывают по широким площадчатым листьям капли воды. В неглубоких теплых водах чилим плетет свои когтистые узоры и прячет в илистой тьме линей, налитых бронзовым жиром. К вечеру лотосы побледнеют и выцветут совсем.
Весь день стоит неподалеку под берегом цапля. Она присматривается к лотосам, словно одряхлевший, переживший свое время носатый дворцовый служака в потертом сером камзоле.
С моря в небо взлетает реденькая взлохмаченная тучка. Прозрачная, как поздний табунок тумана. Однако тужит из себя гром. Это смешное облако, которому здесь не собрать грозы, тоже хочет быть похожим на тучу. Оно приглушенно пугает. Две-три капли упадут из нее в дельту. Одна - возле Дамчика, вторая - в Сазаник култук, а третья - неизвестно где, может, возле Астрахани.
Туча рокочет, а тебе кажется - она громко хлопает в ладоши дыханию лотосов или внимательности цапли, а может быть всему этому благословенному краю.