1. Вышите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
2. Определите основную мысль текста, ошираясь на выписанные ключевые
слона/словосочетания. Объясните свой ответ.
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится
Отже казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса
из Кызылорда
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения
биогаза и биотошлива на органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить
Во энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих
энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить
научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты
недеятельности дивотных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном
тоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы
мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще
много таких полезных вещей.
Не устают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также
разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энерги. Ученики
одного із районов области приступили к созданию отопительных броустановок. К
примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров
собралі макет. На від проект требовал много точных математических расчётов.
Чтобы истерна смогла отошь здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный
изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и
позволяет казахстанскім юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и
идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности.