1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
2. В предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.
Зацв..та..т лотос в июле в августе в тихих прудах.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кружева, комбайнер, намерение, торты.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пережива..ш.. тревожное настр..ение которое буд..т вообр..жение.
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В соседней деревушке построили школу.
2) Хороши чисты русские снежные зимы!
3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.
4) Скоро наступит лето.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Они сели сначала немного а потом о чём-то оживлённо заговорили.
2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше.
3) Портрет мне понравился.
4) Мама сказала нельзя отступать.