1)Выполните морфемный разбор слов, определите тип основы каждого слова (простая или сложная, производная или непроизводная).
Овцеводство, приморский, задумать, запуская, (рисовать) красиво.
2)Выполнить словообразовательный разбор слов.
Ветерок, переносица, придумать, зелень, пешеход, знакомые.
3)Сделайте задания по использованию различных частей речи.
Имя существительное
А)Подберите определения, правильно согласуйте их с приведёнными ниже словами.
Рояль, картофель, кафе, пальто, табель, меню, заводишко, Тбилиси.
Б)Допишите, где нужно, окончания. Пишу письмо Анн__ Бах__, Иоганн__ Бах__.
В)Исправьте речевые ошибки.
1)Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. 2)Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. 3)Катя научила меня танцевать старинный танго. 4)У меня кончилось чернило, и я немогу больше писать. 5)Она теперь у меня в долге.
Имя прилагательное
А)Образуйте все возможные степени сравнения прилагательных.
Крупный, злой, хороший.
Б)Исправьте речевые ошибки.
1)Наш город красивый в любое время года. 2)Наш преподаватель химии кажется более образованнее. 3)Самый крупнейший город в мире – Мехико. 4)Он был горяч, полный жизни.
Имя числительное и местоимение
А)Просклоняйте числительное: шестьсот восемьдесят три.
Б)Просклоняйте словосочетание: оба класса.
В)Исправьте речевые ошибки.
1)В обеих случаях допущены ошибки. 2)Учёные описали более пятиста языков бесписьменных народов. 3)Когда он приехал в Новосибирск, он не нашёл там Кравцова. 4)Я нашёл этот справочник у меня в кабинете. 5)Ейное предложение было неуместно.
Глагол
А)Определите спряжение, вид, переходность и возвратность глаголов: отозвать, поить, судить, бросить, подвести, светить, заблуждаться, теряться.
Б)Исправьте речевые ошибки.
1)Вася о чём-то шептает своей соседке. 2)Мальчик знал, что сегодня сёстры не хочут брать его с собой. 3)Садитесь на стул, ложите руки на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. 4)Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям. 5)Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки.
В)Проспрягайте глагол победить.

Напишите вывод по работе, для чего следует владеть морфемными, словообразовательными и морфологическими нормами.

katya100507 katya100507    1   04.04.2021 21:31    27

Ответы
кира19732819863 кира19732819863  15.01.2024 18:01
1) Морфемный разбор слов:

- Овцеводство: овце- (производная основа с помощью морфемы "овце-" и суффикса "-е"), -в(о)- (сложная основа с приставкой "во" и морфемой "-в-"), -д(о)- (сложная основа с приставкой "до" и морфемой "-д-"), -ств- (непроизводная основа), -о (сложная основа с морфемой "-о").
- Приморский: пре- (производная основа со суффиксом "-и"), -мор- (производная основа с морфемой "-мор-"), -ск- (непроизводная основа), -ий (непроизводная основа).
- Задумать: з- (производная основа со суффиксом "-а"), -а- (производная основа с морфемой "-а"), -д- (непроизводная основа).
- Запуская: з- (производная основа со суффиксом "-а"), -а- (производная основа с морфемой "-а"), -п- (непроизводная основа).
- (рисовать) красиво: красиво (простая основа).

2) Словообразовательный разбор слов:

- Ветерок: ветер (производная основа с морфемой "-ер") + -ок (суффикс уменьшительно-ласкательного значения).
- Переносица: перенос (производная основа с морфемой "-енос") + -ица (суффикс женского рода).
- Придумать: при- (производная основа с приставкой "при") + -дум- (непроизводная основа) + -а- (производная основа с морфемой "-а") + -ть (суффикс глагольной формы).
- Зелень: зелен (производная основа с морфемой "-ен") + -ь (суффикс женского рода).
- Пешеход: пеш (производная основа) + -е- (производная основа с морфемой "-е") + -ход (непроизводная основа).
- Знакомые: знак (производная основа) + -о- (производная основа с морфемой "-о") + -м- (непроизводная основа) + -ые (суффикс множественного числа).

3) Использование различных частей речи:

Имя существительное:

А)
- Рояль: музыкальный инструмент, похожий на фортепиано.
- Картофель: овощ, имеющий клубневой корень.
- Кафе: заведение, в котором можно перекусить или выпить чашечку кофе.
- Пальто: верхняя одежда, защищающая от холода.
- Табель: документ, содержащий записи о работе, учебных оценках и т.д.
- Меню: список блюд и напитков, предлагаемых в кафе или ресторане.
- Заводишко: прозвище для завода, говорящее о его небольшом размере.
- Тбилиси: столица Грузии.

Б)
- Пишу письмо Анне.
- Баха.
- Иоганная Баха.

В)
- Зимой белка добывает боровики из дупла и съедает их.
- Когда мальчик перелезает через забор, одна валенка соскальзывает с его ноги.
- Катя научила меня танцевать старинное танго.
- У меня закончилось чернило, и я не могу больше писать.
- Она теперь у меня в долгу.

Имя прилагательное:

А)
- Крупный - крупнее - самый крупный.
- Злой - злее - самый злой.
- Хороший - лучше - самый хороший.

Б)
- Наш город красив в любое время года.
- Наш преподаватель химии кажется более образованным.
- Самый крупный город в мире - Мехико.
- Он был горяч, полон жизни.

Имя числительное и местоимение:

А)
- Шестьсот восемьдесят три: согласуется с числительным в роде, числе и падеже.
- Оба класса: согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже.

Б)
- В обоих случаях допущены ошибки.
- Учёные описали более пятисот языков бесписьменных народов.
- Когда он приехал в Новосибирск, он не нашёл там Кравцова.
- Я нашёл этот справочник у меня в кабинете.
- Её предложение было неуместным.

Глагол:

А)
- Отозвать: 1-е спряжение, совершенный вид, переходный, невозвратный.
- Поить: 2-е спряжение, несовершенный вид, переходный, невозвратный.
- Судить: 3-е спряжение, совершенный вид, переходный, невозвратный.
- Бросить: 1-е спряжение, совершенный вид, переходный, невозвратный.
- Подвести: 4-е спряжение, совершенный вид, переходный, невозвратный.
- Светить: 2-е спряжение, несовершенный вид, непереходный, невозвратный.
- Заблуждаться: 1-е спряжение, несовершенный вид, непереходный, возвратный.
- Теряться: 2-е спряжение, несовершенный вид, непереходный, возвратный.

Б)
- Вася что-то шепчет своей соседке.
- Мальчик знал, что сегодня сёстры не хотят брать его с собой.
- Садитесь на стул, кладите руки на стол, сжимайте и разжимайте пальцы.
- Родители ругают меня за то, что я дерзаю учителям.
- Уберите со стола все лопнувшие стаканы и чашки.

В)
Глагол "победить" будет спрягаться следующим образом:

- Я победил.
- Ты победил.
- Он/она/оно победил(а).
- Мы победили.
- Вы победили.
- Они победили.

Вывод по работе:

Для успешного изучения русского языка необходимо владеть морфемными, словообразовательными и морфологическими нормами. Понимание морфемного разбора позволяет определить основу слова и его тип (простую или сложную, производную или непроизводную). Словообразовательный разбор помогает понять процесс образования новых слов и найти основные морфемы, которые определяют лексическое значение слова. Различные задания по использованию различных частей речи помогают закрепить знания о правильном использовании и согласовании слов в предложении. Владение морфологическими нормами позволяет грамотно строить предложения и избегать речевых ошибок. Все эти навыки являются важными для правильного и ясного выражения мыслей на русском языке.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык