1. Выпишите смысловые частицы, укажите их оттенки значений.
Именно, разве, бы, пусть, не, неужели, давай, ни, пускай, вон, да, ли.
2. Запишите предложения, определите разряды частиц.
А) Вот парадный подъезд.
Б) Слона-то я и не приметил.
В) Пусть пылает лицо, как поутру заря.
3. Запишите два устойчивых сочетания, которые пишутся с частицей НИ и не разделяются запятой.
4. Спишите высказывания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы
1) Н… кустика н… видно; н… читал н… одной книги; н… встречались н… с одним из одноклассников;
2) сходи (ка) за грибами; вряд (ли) этот учебник нам нужен; пастух (то) пришел вовремя.
5. В каких случаях следует писать частицу НИ? Запишите соответствующие цифры.
Как н(1) кидались псы, как н(2) натягивали проволоку, они н(3) смогли нас достать. Рыбы застывают в солнечном луче, н(4) шевеля н(5) одним плавником.
6. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.
1. Родители радуются спортивным успехам сына.
2. Мы гордимся своей школой.
3. Я несколько раз улыбнулся, читая это письмо.
7. Спишите, раскройте скобки, графически покажите, чем является НЕ.
(Не) выполненное поручение, задание (не ) выполнено, (не) израсходова …ые материалы, (не) прочита …ая книга, (не) сдела…ые вовремя уроки, (не) вероятное происшествие, (не) интересная книга; книга (не) большая, а интересная