1.Выпишите слово с ошибкой в ударении и поставьте верное ударение:
жалюзИ , квартАл , позвОнит, хвОя

2. Выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие:
песня шубка жук Какая форма множественного числа образована неправильно? Запишите слово в правильном варианте:
шофера номера якоря профессора

4. У какого слова лексическое значение определено неверно ? Выпишите букву.
а ) партер - места для зрителей в театре, расположенные ближе всего к сцене
б ) жюри - группа специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях
в ) бирюзовый – черно- белый цвет, цвет коры
г ) изумрудный - ярко-зелёный

5.Разберите по составу слова: подберезовик, красноватый, полететь

6. Выпишите слова, в которых безударная гласная в корне проверяется ударением.
р…са , увл...кать , гл...тать, м...лина , отл...чаться , возр...ст
р...бина , в…кзал , к...нфета, изл...жение , выр...с , обл...гчить

7.Выпишите слова, в которых пропущена буква е (ё): щ...ки , плеч...м , испеч...м , яркой свеч...й , ш...л , крыш...й, ж...лтый , саж...й , под душ...м, товарищ...м , гараж...м , силач...м

8. Выпишите слово с буквой А в корне: р…сток; р…стительное ; водор…сли ; предл…жили.

9.Выпишите слова, в которых пишется мягкий знак: гореч... , кирпич... , дрож, пять дач... , ноч... , глуш..., вещ... ,доч... , палач.. , два руч...я , полноч... , рож...

10.Выпишите существительное с окончанием -е : расположился на ветк…, не знал об этом событи... , путешествовал по Инди... , сидел на лошад...

11.Выпишите прилагательное с окончанием -И : в син..й шинели; в дремуч…м лесу ; горюч…м веществом ; о вечерн…м закате.

12. Укажите буквуответа, где пишется -тся (без мягкого знака)
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !

13. Выпишите слово с буквой «И» в окончании глагола:
пыш?т зноем; лес дремл?_т; он гон?тся; чита…т

14.Укажите номер предложения, где «не» с глаголом пишется слитно.
1) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя .
2 ) В году (не) было сильных морозов .
3 ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома .
4) Дедушке (не) нравится моё пение

15. Укажите неверное утверждение . Выпишите букву.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает .
а ) это предложение повествовательное
б ) это предложение в ) главные члены - тучи собирает
г ) это предложение рас Найдите предложение с пунктуационной ошибкой . Перепишите его, поставьте правильно знаки препинания
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко .
б ) Показалась ранняя зорька , и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Ты советуешь Таня мне прочитать роман «Робинзон Крузо»?
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст . Выпишите букву с правильным ответом.
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан .
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду .
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье .
Г. Собственно головы у него, казалось , не было .

а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , А г ) А , Г , В , Б

18. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Олега всё стихотворение он выучил наизусть
2) Олег сказал что не понял во Ольги Ивановны.
3) Таня предложила Пойдёмте в кино
4) Таня передай мне книгу.

Блок «В»
Часть 2 запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство,

другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )

1. Определите тип речи
рассуждение , описание, повествование
2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, выпиши его .
3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами .
4. Озаглавьте текст

Блок «С» ( повышенный уровень )

Напишите сочинение – миниатюру на тему «Природа – наше богатство». Объём: 5-7 предложений.

andreykolomoytsev andreykolomoytsev    1   18.05.2020 10:17    7

Другие вопросы по теме Русский язык