1. Выпишите предложения с частицами. Определите, как они влияют на смысл предложения, какие оттенки значения привносят.
Меня очень удивило, что кого-то серьезно занимают «проблемы борьбы за долголетие» : я не представлял себе, что моя жизнь может когда-нибудь кончиться. А мои возраст приносил мне огорчения только тем, что был слишком мал. Если незнакомые интересовались, сколько мне лет, я говорил, что тринадцать, потихоньку накидывая годик. Сейчас я уже ничего не прибавляю и не убавляю. А «проблемы борьбы за долголетие» не кажутся мне уж столь непонятными и ненужными, как тогда, много лет назад..
Среди диаграмм были написаны разные советы, необходимые
людям, которые хотят подольше прожить. Я запомнил лишь со-
вет о том, что надо, оказывается, поменьше сидеть на одном месте и побольше двигаться. Я запомнил его для того, чтобы пересказать своим родителям, которые то и дело повторяли: «Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы посидел немножко на одном месте!» А сидеть-то, оказывается, как раз и не нужно! Потом я прочитал большой лозунг: «Жизнь есть движение!» - и помчался принять
участие в велосипедных гонках. В тот миг я, конечно, не мог предположить, что это спортивное соревнование сыграет совершенно
неожиданную роль в моей жизни. (По А. Алексину)
2. Объясните правописание не и ни в тексте.
3. Найдите и выпишите пары антонимов.
4. Выполните морфемный разбор выделенного слова. Какому правилу
подчиняется написание корня? Приведите примеры, иллюстрирующие зто
правило.