1. выпишите предложение, в котором содержится сравнение, подчеркните его одной чертой.
1) случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления
двадцатого столетия.
2) он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом
достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка
вдруг выпала большая белая роза.
3) удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов,
человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту
дремоту увидел андерсена, когда он обронил белую розу.
2. выпишите предложение, в котором содержится эпитет, подчеркните его волнистой линией.
1) через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько
важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со
школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей,
были неблестящими, стала проигрывать.
2) мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при
разном освещении.
3) тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
4) их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
3. выпишите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора, подчеркните её одной чертой.
1) горе людское собралось сюда и слушает мою песню.
2) мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.
3) вот так штука!
4) рюрик, по-моему, человек неистребимый.
4. выпишите предложение, в котором содержится фразеологизм, подчеркните его одной чертой.
1) все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для
этюдов.
2) то подслеповатая старуха, приняв левитана за нищего, положит ему на
ящик с красками стертый пятак.
3) тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам –
колотушки сторожей.
4) то дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали,
потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.
5. выпишите предложение, в котором средством выразительности речи являются разговорные слова, подчеркните их одной чертой.
.
1) у татьяны львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня
для библиотеки дрова.
2) она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее
проступала на лице.
3) на двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна,
сброшенные, видно, с машины как попало.
4) а через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась татьяна
львовна.
6. выпишите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора, подчеркните её одной чертой.
1) вода тёплая, точно подогретая.
2) плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.
3) особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.
4) всё небо усеяно плевками зениток.
7. выпишите предложение, в котором средством выразительности речи является
инверсия, подчеркните её одной чертой.
1) потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет
2) выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс
его к себе и теперь воспитывает.
3) коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила таня.
4) вечером, когда танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.
8. выпишите предложение, в котором средством выразительности речи является
олицетворение, подчеркните его одной чертой.
1) студент ушёл огорчённый.
2) , больше всего ему леса, лесной дом, где он гостил
этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых
дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и
всегда немного печальные закаты.
3) недавно в петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его
музыкального гения.
4) я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.