1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1. Что же ты моя старушка приуныла у окна
2. Мой край родной Тоцкое
3. Привет тебе мой край родной
4. Лена собирает тетрадки.
2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.
1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.
2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.
4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
3. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.
2. Кажется шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!
4. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти.
6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить.
7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится.
8. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?
9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. г) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.
10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе не было (1) видно (2) ни зги.
Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
1) 3
2) 1,2,3
3) 1,2
11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.
1) 1,2,3,4
2) 1,2
3) 3,4
12. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая?
1) Ты письмо мое милый не комкай...
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Очевидно (1) все уехали в город за покупками. Я видел счастливого человека (2) заветная мечта которого осуществлялась так (3) очевидно.
1) 1,2,3
2) 1
3) 2,3
4) 1,2
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Я (1) возможно (2) уеду на этой неделе. Я думаю, что это (3) возможно.
1) 1,2,3 1,2
2) 1,2
3) 3
4) 2,3
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Кстати (1) он сам (2) видимо (3) не знал о случившемся.
Все, что мы принесли оказалось (4) кстати.
1) 1,4
2) 2,3
3) 1,2,3
4) 1,2,3,4
16. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)
1. Его интересовало всё и разборка и чистка оружия и рассказы из военной жизни.
2. Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами некогда.
3. Мы переночевали в избе у мальчика его звали Лёнька Зуев выкурили по папиросе и легли спать.
4. Пушкин это великий русский поэт.
17. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.
1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.
18. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
1 : 2
2
Объяснение:
1.
1. Что же ты, моя старушка , приуныла у окна.
3. Привет тебе, мой край родной.
2
2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.
3
2. Кажется, шепчут колосья друг другу.
Здесь столько снега, что он, кажется, никогда не растает!
4
15 и 16
5
Через несколько минут, он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти.
6
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников, решил над ним подтрунить.
7
1 и 3
8
1 и 4
9
1 и г (странно, что не цифра)
10
1 вариант верный
11
1 вариант верный
12
Во 2 и 3
13
4 вариант верный
14
2 вариант верный
15
3 вариант верный
16
2. Мне, я вам прямо скажу, нянчиться с вами некогда.
3. Мы переночевали в избе у мальчика, его звали Лёнька Зуев, выкурили по папиросе и легли спать.
17
4 вариант верный
18
1 и 4