1.Выпишите глаголы, определите их наклонение.
Отрадно бродить на заре по майскому лесу.
Если выйдете из дома пораньше, то увидите, как зеленой черточкой ложится след ваших ног на росистую, побелевшую траву. А если вы тихонько свистнете или что-нибудь, то услышите, как лесное эхо ответит вам. Окликните негромко маленькую серую птичку, и она отзовется нежной трелью.
Нет ничего лучше, чем чистая радость от общения с природой.
2.Выпиши из предложений словосочетания глагол + существительное в винительном падеже без предлога. Глагол ставь на первое место.
Ты купил пирожки к чаю? Сидел я вчера во дворе, скучал. Иван сел на стул, закинул ногу на ногу. На душистых цветах спят божьи коровки. Из ягоды капал сок, и у муравья щипало глаза.
3. Заполни таблицу, выписывая из предложений словосочетания с переходными глаголами.
Слова в словосочетаниях записывай в том порядке, что и в предложении.
Внимание! Некоторые поля ввода могут остаться незаполненными.
1. Однажды он ушёл от нас, тогда и свет его погас (Д. Самойлов).2. Слова, которые не умирают и о которых песни мы поём (Н. Заболоцкий).3. Если вы разделите четыре на два, получится два.4. Уже от глаз моих бегут предметы, и только слышатся её шаги (Д. Самойлов).5. И вот одни и те же розы тогда цвели для нас двоих (Е. Дмитриева).6. Я видел это в том саду.
1) Глагол+сущ. :
2) Глагол+числ. :
3) Глагол+мест. :