1. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж
Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши».
2. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж.
Его старая крыша местами прохудилась и уже не от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели.
3. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж.
(5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души.
4. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж.
Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась.
5. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж.
Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки.
6. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
(4)Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6)Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7)Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (8)Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
(По Н. Беднику)
7. Как ты понимаешь значение слова «ремесло» из предложения 4? Запиши своё объяснение.
(4)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.
8. Замени слово «великом» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.
(8)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
(2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
9. Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
(2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье».