1. Выпиши из предложений словосочетания числительное + существительное, определи их синтаксическую функцию.
Выписывай в той форме, в какой слова стоят в предложении, не изменяя порядка слов, при наличии предлога — вместе с ним.
Пример:
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком».
три девицы — подлежащее.
.Лентяй да шалопай — два родных брата.
В соревнованиях примут участие два студента нашей группы.
Компания выплатила премию тридцати старейшим сотрудникам.
2. Выпиши из предложений слова, называющие количество (если необходимо, то с предлогом), определи их часть речи и то, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Сил стало вдвое меньше, чем в молодости».
вдвое — обстоятельство, наречие.
Чудным майским днём семнадцатилетняя Оля прогуливалась по уснувшим переулкам с провожатым Андрейкой.
Первый успех окрылил нас.
3. Проведи морфологический разбор имени числительного. Если некоторые графы невозможно заполнить, оставь их пустыми.
Пятеро человек вошли в комнату.
1. Имя числительное —
.
Отвечает на во Начальная форма —
.
3. Постоянные признаки:
собирательное, количественное или порядковое сложное или составное? —
.
4. Непостоянные признаки:
падеж (введи полностью) —
,
род —
,
число —
.
5. Функция в предложении —
.
4. Спиши словосочетания с числительными, записывая числительные цифрами. В каком случае нужно использовать римские цифры?
Пример:
двадцатитонный груз — 20-тонный груз,
двадцатое столетие — XX столетие.
Для записи римских цифр используйте латинские буквы.
1. Двухмесячный котёнок —
.
2. В первой главе книги —
.
3. Двадцатый век —
.
4. Десятая конференция —
.
5. Двадцатиметровый забег —
.
6. Второго января —
5. Установи, к какой части речи относятся слова.
Пример:
двойник — существительное,
двое — числительное,
удвоить — глагол,
двойной — прилагательное,
вдвое — наречие.
1. дважды —
,
2. шестёрка —
,
3. двухэтажный —