1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.
(В)течени…, за(то), (не)смотря на, что(бы), так(как), как…(так и), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо
2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.
а) Что(бы) строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата. в) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки. д) (В)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений.
3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.
а) Небо про…снилось однако ветер не утихал. б) Сильно морозило и люди сп..шили домой. в) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью. в) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии. г) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье. д) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения.
Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.