1)Выберите верные утверждения: а) В слове ЯКОРЬ букв больше, чем звуков.
б) В слове СОЛНЦЕ есть два сонорных (звонких непарных) согласных звука.
в) В слове СЖАТЬ только один глухой согласный звук.
г) В слове ЖАЛЮЗИ ударение падает на последний слог
2)Укажите, чем являются по отношению друг к другу слова МУ́КА и МУКА́:
а) омонимы;
б) синонимы;
в) антонимы;
г) паронимы.
3)Определите, сколько раз в тексте встречается звук [р]? ответ напишите цифрой. Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока и выбегу в грозу.
4)Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки глухие парные, мягкие парные. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
5)Укажите слово, в котором выделяется суффикс -ТВ-:
а) братва;
б) беспокойство;
в) богатство;
г) жатва.
6)Укажите слова, в которых выделяется приставка ПО-:
а) подобрать;
б) подойти;
в) подельник;
г) подорожник;
д) пододеяльник.
7)Напишите термин, которым обозначается морфема, стоящая после корня и служащая для образования форм слов и связи слов в предложении.
8)Напишите слово, которое пропущено в словообразовательной цепочке: дать → … → продавать → продавец.
9)Укажите языки, которые относятся к славянским: а) украинский; б) итальянский; в) финский; г) сербский; д) словацкий.
10)Подберите к выделенному слову современный синоним и запишите его в форме именительного падежа. Напишите термин, которым обозначаются такие устаревшие слова. Как девы в горький час измены, Цветы хранили грустный вид. И, словно слезы, капли пены Текли с их матовых ланит!
11)Запишите в алфавитном порядке слова: светлица, светлость, светотень, светофор, светёлка, светило, светлый, свет, светлынь.
12)Укажите предложение, в котором выделенное слово является существительным с предлогом:
а) (В) место молока он попросил налить ему сыворотку.
б) Он прибыл (в) место назначения вовремя.
в) Разговаривали с ним (на) счёт цели жизни.
г) Я остолбенело смотрела ему (в) след.
13)Укажите предложение, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) Мы этой в…сной соб…раемся в поход, а вы когда соб…рётесь?
б) Официанты расст…лали скатерти, прот…рали бокалы, заж…гали свечи.
в) Дог…рающая з…ря освещала р…внину, виднеющуюся вд…ли.
г) Из кустов выск…чил заяц, сделал длинный ск…чок и проск…кал в чащу.
14)Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) радостно во…кликнуть, и…ключить из борота, и…целить больного;
б) с…грать хорошо, без…звестный автор, меж…нститутские соревнования;
в) пр…береги продукты, непр…ступная крепость, пр…взойти рекорд;
г) и…портить отношения, и…бегать общения, во…пользоваться обстоятельствами.
15)Укажите ряд, в котором во всех словах требуется написать один и тот же суффикс:
а) бетон…ик, шлифов…ик, бан…ик, водопровод…ик;
б) маленькая лестн…чка, новая пугов…чка, красивое им…чко, шалунишка Ван…чка;
в) старинное кресл…це, красивое плать…це, вкусное варень…це, приятная спутн…ца; г)тонкая солом…нка, зелёная горош…нка, седая монаш…нка, блестящая бус…нка.
16)Укажите словосочетание, в котором неправильно определено главное слово: Х а) кофе с молоком; Х б) варить кофе; Х в) приготовление кофе; Х г) кофе в чашке.
17)Определите значения данных слов и укажите слово, которое является «лишним»: а) жаловаться; б) хныкать; в) сетовать; г) роптать.
18)Укажите правильное значение фразеологизма надуть губы:
а) подуть на горячую еду;
б) обидеться на кого-либо;
в) играть на трубе;
г) кого-либо дразнить.
19)Укажите словосочетания, в которых сложные слова пишутся через дефис: а) (мало) грамотный человек; б) (кисло) сладкий соус; в) (русско) испанский словарь; г) (черно) глазая девушка.
20)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятую: Общаться было не с кем (1) да (2) и (3) не желал я говорить (4) хотя б (5) и (6) было с кем.
21)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятые: Степь (1) широкая (2) степь (3) безлюдная (4) отчего смотришь (5) ты (6) пасмурно?
22)Укажите пример, который не является словосочетанием: а) смеяться весело; б) шляпа из фетра; в) находиться рядом; г) ввиду болезни.
23)Укажите правильное продолжение пословицы Не говори «гоп»…: а) пока не сделаешь; б) пока не сядешь; в) пока не перепрыгнешь; г) пока не взлетишь.
24)Укажите предложения, где на месте многоточия надо поставить тире:
а) Моя мечта … увидеть необитаемый остров.
б) Этот эпизод … есть обыкновенное явление в этой жизни.
в) Шум, холод и солёные брызги … вот пока моя сфера.
г) Природа здесь … что нежная артистка.
25)Укажите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении Утренний туман разгонит только сильный ветер:
а) туман разгонит;
б) разгонит ветер;
в) утренний туман разгонит;
г) разгонит сильный ветер.
НАДО НА ВСЕ ЗАДАНИЯ ЭТИ
1)Выберите верные утверждения:
в) В слове СЖАТЬ только один глухой согласный звук.
г) В слове ЖАЛЮЗИ ударение падает на последний слог
2)Укажите, чем являются по отношению друг к другу слова МУ́КА и МУКА́: а) омонимы;
3)Определите, сколько раз в тексте встречается звук [р]?
перетру , перегрызу, забор, ворвусь, порву , грозу - 6 (остальные Р - мягкие)
4)Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки глухие парные, мягкие парные. кисти
5)Укажите слово, в котором выделяется суффикс -ТВ-: г) жатва.
6)Укажите слова, в которых выделяется приставка ПО-:
в) подельник;
г) подорожник;
7)Напишите термин, которым обозначается морфема, стоящая после корня и служащая для образования форм слов и связи слов в предложении. Окончание (флексия)
8)Напишите слово, которое пропущено в словообразовательной цепочке: продать
9)Укажите языки, которые относятся к славянским: а) украинский; б) сербский; д) словацкий.
10)Подберите к выделенному слову современный синоним и запишите его в форме именительного падежа. Напишите термин, которым обозначаются такие устаревшие слова: ланиты - щёки. Это устаревшее слово, а именно архаизм.
11)Запишите в алфавитном порядке слова:
свет,
светёлка,
светило,
светлица,
светлость,
светлый,
светлын
светотень,
светофор,
12)Укажите предложение, в котором выделенное слово является существительным с предлогом: б) Он прибыл (в) место назначения вовремя.
13)Укажите предложение, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: б) Официанты расст..лали скатерти, прот…рали бокалы, заж…гали свечи.
14)Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: а) радостно во…кликнуть, и…ключить из борота, и…целить больного;
15)Укажите ряд, в котором во всех словах требуется написать один и тот же суффикс: в) старинное кресл…це, красивое плать…це, вкусное варень…це, приятная спутн…ца;
16)Укажите словосочетание, в котором неправильно определено главное слово: Х а) кофе с молоком; Х б) варить кофе; Х в) приготовление кофе; Х г) кофе в чашке. (главные слова выделены, ошибка там, где нет крестика над словом)
17)Определите значения данных слов и укажите слово, которое является «лишним»: г) роптать.
18)Укажите правильное значение фразеологизма надуть губы: б)обидеться на кого-либо;
19)Укажите словосочетания, в которых сложные слова пишутся через дефис: б) (кисло) сладкий соус; в) (русско) испанский словарь
20)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятую: 14
21. Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятые: 24
22) г) ввиду болезни.
23) в) пока не перепрыгнешь;
24) а) Моя мечта … увидеть необитаемый остров. в) Шум, холод и солёные брызги … вот пока моя сфера.
25) а) туман разгонит;