1. Выберите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
А) Книги наставники, обучающие нас без розог и палок, без слов и гнева.
Б) Каждый московский дом для Пушкина величайшая святыня.
В) Главное здесь для поэта успокоить, наставить на путь истинный влюблённого человека, потерпевшего трагедию в любви.
Г) "Для меня старший брат не советчик и не друг", - грустно сказал Саша.
Д) Единственное, что героев от отчаяния, это сознание долга и внутренняя сила.
Ж) Зимний лес на картине знаменитого художника точно волшебная сказка.
2. Найдите предложения с однородными членами, связанными соединительными союзами.
А) В лирических отступлениях звучит то страсть, то разочарование, то нежность, то холодное презрение.
Б) Главное в наказании - это не судебное дело, не каторга, а нравственные, душевные муки, страдания.
В) Участь Базарова предрешена, так как, умирая, он не оставляет ничего: ни идей, ни учеников, ни детей.
Г) Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам.
Д) Петр тоже был труженик вечный и тоже так же бодрился, когда приходилось туго.
Е) Маленькая станционная комната была натоплена; от раскалённой железной печи так и пыхало сухим жаром.
7. Сопоставьте вводные слова с их принадлежностью к группе.
Вводные слова: прежде всего, как на грех, представьте себе, по-видимому, надо полагать, по утверждению…, иначе говоря, помилуйте, к прискорбию, по слухам, следовательно, безусловно.
Группы вводных слов:
Степень уверенности или неуверенности -
Различные чувства –
Источник сообщения –
Оформление мыслей –
Привлечение внимания собеседника –