1. выберите предложение с обособленными приложениями: а) и сашка кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. б) вроде бы не было в нем ничего необычного - худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твердый, 2. выберите предложение с неоднородным (параллельным) подчинением: а) как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. б) анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. 3. выберите предложение с бессоюзной связью между частями: а) не умела она на публике выступать, вперед никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. б) а сашка не такой - он прикольный, смешной. 4. найдите предложение с фразеологизмом: а) витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. б) "как денди " - радостно приговаривала мама, оглядывая веньку. 5. выпишите грамматическую основу предложения: "только не нужен был веньке этот пиджак! " 6. можно ли в предложении: "из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного " заменить слово "впрямь" на стилистически нейтральный синоним "правда" или же лучше "действительно правда"? 7. выпишите из предложения: "из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны трое." грамматическую основу. 8. укажите количество грамматических основ в предложении: "когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? " 9. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение: а) где ты взял кусочек солнца? (имеется ввиду лампочка) б) ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата. 10. выпишите грамматическую основу предложения: "а можно мне съесть это последнее зернышко? " 11. укажите количество грамматических основ в предложении: "а она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена ее судьба."
2-а
3-а
4-б
5-Пиджак-подлежащее не нужен был-составное именное сказуемое
6-нет, к "впрямь" ближе на самом деле,действительно
7- Трое вернулись
8-4
9-б
10-можно съесть-безличное односоставное
11-2(она приближалась, судьба была отмерена)