1. Выберите правильный ответ на во Является ли коммуникацией
(общением) разговор с говорящим попугаем?». Прокомментируйте
каждое из высказываний.
а) да, является, так как между попугаем и человеком устанавливается
общение с целью развлечения, то есть дружеское, неформальное общение;
б) нет, не является, потому что попугай не осмысливает свою речь повторяет звуки, слова, которые он многократно слышал;
в) нет, не является, так как нарушается модель речевой коммуникации.
Невозможно установить обратную связь, потому что не существует общего
социального опыта. Обмена информацией, главной цели любой
коммуникации, не происходит.
2. Выберите правильный ответ на во Можно ли назвать речевым
общение между глухонемыми людьми?». Прокомментируйте каждое из
высказываний.
а) да, можно, потому что у глухонемых существует язык жестов. Каждое
движение имеет то или иное значение. При таком общении выполняются все
функции устной речи, происходит кодирование сообщения, но уже не
звуками, а жестами;
б) общение между глухонемыми людьми можно назвать речевым, так как
между ними происходит обмен информацией и осуществляется активная
обратная связь
в) нельзя, потому что информация передается на языке жестов;
г) да, можно, но только письменные коммуникации между участниками
общения.
Задание 4. К какому виду общения (светское, дружеское или деловое)
относятся следующие речевые ситуации. Назовите цели в каждом виде
общения.
а) телефонный разговор матери с сыном по поводу успехов в школе;
б) беседа однокурсников о сессии;
в) разговор с незнакомым человеком в купе поезда;
г) диалог между молодыми мамами, гуляющими с детьми в парке.
3. Выберите правильные варианты ответов и запишите.
Для эффективного общения с пациентом врач должен обладать следующими
качествами:
1. высокий уровень культуры и интеллекта
2. целеустремленность и настойчивость
3. общительность, доброжелательность, чуткость
4. нежелание принимать на себя чужие проблемы
5. напористость
6. эмоциональная стабильность
7. коммуникативные Выберите правильные варианты ответов и заишите.
Для создания ситуации взаимопонимания между врачом и пациентом важны:
1. место беседы
2. время беседы
3. личные проблемы врача
4. внешняя обстановка
5. жесты и мимика врача
6. использование «закрытых» во юмор
8. внешний вид врача
9. взаимопонимание между врачом и пациентом
10.почерк врача
11.зона общения
12.умение слушать
5. Выберите наиболее уместный вариант ответа в следующих ситуациях
и обоснуйте свой ответ:
1. При выписке пациенту таблетки врач говорит: «Принимайте по одной
таблетке три раза в день». – «А как долго?»
1. Недели две или три. До свидания.
2. Две недели, после чего обязательно покажитесь мне. До встречи через две
недели.
2. Больной приходит на прием. У него страшные боли, он стонет, ему тяжело.
Медработник:
1. Сейчас, голубчик, я постараюсь Вам только сначала мне надо Вас
осмотреть и задать несколько во Так что потерпите немного.
2. Фамилия, имя? На что жалуетесь?
3. При расс о симптомах заболевания медицинскому работнику
задает во Есть ли у Вас одышка при ходьбе?
2. Если Вы опаздываете, можете ли Вы подбежать к остановке или быстро
перейти улицу? – Нет. – Что же Вам мешает: Вы устали, ноги болят, или
одышка появляется, или сердце начинает сильно колотиться?
4. Пациент на приеме: Я к Вам пришла по поводу своей ишемической
болезни. Медработник:
1. Направляю Вас на ЭКГ, назначаю…
2. Подождите, сейчас нам нужно выяснить, что мешает Вам жить, а уж потом Вы
расскажете нам про свои диагнозы.

mihaill1988 mihaill1988    3   28.05.2020 14:29    80

Другие вопросы по теме Русский язык