1. Выбери правильный вариант.
2. ответь на вопрос.
1. Рыжий кот —
качественное прилагательное
относительное прилагательное
притяжательное прилагательное
2. Имеет ли данное прилагательное краткую форму?
Нет
Да
1. Ключевое слово —
качественное прилагательное
относительное прилагательное
притяжательное прилагательное
2. Имеет ли данное прилагательное краткую форму?
Нет
Да
1. Сиреневое платье —
притяжательное прилагательное
относительное прилагательное
качественное прилагательное
2. Это прилагательное называет признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлеченному понятию?
Да
Нет
В каком примере на месте пропуска пишется НН?
Песча_ый бархан
Трава зеле_а
Полотня_ая ткань
Оловя_ая ложка
В каком примере на месте пропуска пишется Н?
Масле_ый голос
Здорове_ый детина
Речь торжестве_а
Огне_ый взгляд
Выпиши имена числительные в той форме, в какой они стоят в предложении, определи их разряд.
Пример:
«В июне сорок первого года фашистская Германия вторглась на территорию СССР». —
сорок первого — порядковое.
1. Мы встретимся через полтора месяца. —
,
.
2. Григ запылал очами и грохнул обоими кулаками по походному столику. —
,
.
3. Я живу в пятом доме от угла. —
,
.
Просклоняй словосочетания (запиши формы без предлогов).
Именительный падеж —
оба мальчика.
Родительный падеж (Кого? Чего?) —
.
Дательный падеж (Кому? Чему) —
.
Винительный падеж (Кого? Что?) —
.
Творительный падеж (Кем? Чем?) —
.
Предложный падеж (О ком? О чём?) —
(о/об)
.
Измени по падежам личные местоимения (в предложном падеже запиши используй предлог).
Именительный падеж я Именительный падеж он
Родительный падеж
Родительный падеж
Дательный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Винительный падеж
Творительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Предложный падеж
Выпиши из предложений словосочетания с притяжательными местоимениями. Укажи род, число и падеж местоимений. Для именительного падежа используй сокращение Им. п. Если какой-то из признаков отсутствует, оставь окошко для ответа пустым.
Пример:
«Положи мою книгу на стол».
Словосочетание с притяжательным местоимением: мою книгу.
Род, число, падеж: ж. р., ед. ч., В. п.
1. С твоим братом я ещё не знаком.
Словосочетание с притяжательным местоимением:
.
Род:
Число:
Падеж:
2. По вашему виду не скажешь, что вы больны.
Словосочетание с притяжательным местоимением:
.
Род:
Число:
Падеж:
3. Это твой кот?
Словосочетание с притяжательными местоимением:
.
Род:
Число:
Падеж:
Выпиши неопределённые местоимения, соотнеси их с соответствующей частью речи.
Пример:
«Откуда-то доносился тихий свист»
— откуда-то — мест.-нареч.
1. Несколько раз меня окликнул знакомый голос
—
—
2. Я услышала что-то, но я не поняла, что за звук это был
—
—
3. Чу... вдруг раздался рога звон, и кто-то карлу вызывает
—
—
4. Я когда-нибудь найду своё счастье
—
—
Не- или ни-?
1. Больше искать нам было н
чего.
2. Больше н
что не тревожило друзей.
3. Н
кто не знал, кто автор рассказа.
4. Без умения и сила н
зачем.
Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям вопрос.
Пример:
«Я их тоже, с своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» —
уверяю (Кого?) их — личное.
Двое мальчиков стоят с двух сторон, прислонясь к матери, так, как их поставил фотограф —
—
.
И было это― семнадцатое мгновение её весны —
—
.
Появились первые посетители, и ресторан стал постепенно заполняться их голосами —
—
.
Проспрягай глаголы.
Н.ф. увидеть вырастать
Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфем(-у, -ы), котор(-ая, -ые) участвовал(-а, -и) в его образовании. Если морфем несколько, то запиши их по порядку через запятую. Определи образования глагола.
Пример:
переписать — писать; образован при приставки пере-;
словообразования — приставочный.
заземлить — земля; образован при приставки за-, суффикса -и-;
словообразования — приставочно-суффиксальный.
Выигрывать —
; образован при
;
словообразования
.
Распилить —
; образован при
;
словообразования
.