(1) вы знаете, когда грустно настроенный человек остается один на один с морем или вообще с ландшафтом, который кажется ему грандиозным, то почему-то к его грусти всегда примешивается уверенность, что он проживет и погибнет в безвестности, и он рефлективно хватается за карандаш и спешит записать, на чем попало свое имя. (2)потому-то, вероятно, все одинокие укромные уголки, вроде моей беседки, всегда бывают испачканы карандашами и изрезаны перочинными ножами.
(3)я грустил и немножко скучал.(4)скука, тишина и мурлыканье волн мало- навели на меня то самое мышление, о котором мы только что говорили. (5)мне было тогда не больше двадцати шести лет, но я уже отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что все обман и иллюзия, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что все вздор и (6)я жил и как будто делал этим одолжение неведомой силе, заставляющей меня жить. (7)несомненно, что я был односторонен, узок, но мне казалось, что мой мыслительный горизонт не имеет ни начала, ни конца и что мысль моя широка, как море.
(когда я сидел в беседке, то по аллее чинно прогуливались греческие дети с длинными носами. (9)я, оглянувшись на них, стал думать в таком роде: "к чему, спрашивается, родятся и живут вот эти самые дети? (10)есть ли хоть какой-нибудь смысл в их существовании? (11) вырастут, сами не зная для чего, проживут в этой глуши без всякой надобности и помрут…"
/а. чехов/
1) определите стиль текста.
2) определите тип речи.
3) укажите тип связи между первым и вторым предложениями.
4) во втором абзаце найдите предложение, в котором используется прием синтаксического параллелизма.
5) из четвертого предложения выпишите метафору.
6) из седьмого предложения выпишите сравнение.
7) использует ли автор в тексте прием антитезы?