1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время или условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
5) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
6) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой.
1. Вопреки распространенному мнению, Генри Форд вовсе не был первым человеком, внедрившим конвейер в производство: конвейер пытались использовать и до него.
2. После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
3. В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.
4. Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
5. Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов.
6. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
7. В первой половине XX века в творчестве Н.В. Гоголя исследователи стали усматривать черты философской и религиозной мистики: о метафизике Гоголя писал и Мережковский, и Набоков.
8. Не так давно в Кении, над Тсаво-парком, занимающим пространство, равное половине Швейцарии, в течение нескольких дней кружили самолеты: шла «перепись» слонов этого величайшего в Восточной Африке заповедника.
9. Любите и изучайте великое искусство музыки: оно открывает вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
10. Офицеры на мостиках судов, шедших через Северную Атлантику, полагались на явление, хорошо известное опытным морякам: под действием ветровой и водной эрозии на выступающих поверхностях дрейфующих айсбергов образуются кристаллы, отражающие свет.
11. Провожающие не могли скрыть изумления и благоговейного страха: верхняя палуба «Титаника» располагалась на высоте 23 метров над поверхностью воды.
12. Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
13. В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.
14. И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях-космонавтах, великих ученых, прославленных полководцах.
15. Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
16. Берестяные грамоты Новгорода – бесценное открытие в археологии: в них запечатлелась оригинальная история русской книги.