1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. ( )
1. Узенькая тр...пинка по к...торой Савушкин повел Анну
Васильевну нач...налась сразу на задах школьной усадьбы.2. Едва
они ступили в лес и тяжко гружен...ые снегом сосновые лапы
с...мкнулись за их спиной как сразу перенеслись в иной
зач...рован...ый мир покоя и бе...звучья.
3. Кругом белым (бело) лиш... в выш...не чернеют обдутые ветром
м...кушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажут...ся
нарисован...ми из глади неба.
4. Савушкин шагал (в) переди учительницы чуть (чуть)
пр...гнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.5. А лес все
вел их своими сложными пута...ными ходами.6. Казалось концакраю (не) будет этим деревьям сугробам этой тиш...не и
пронизан...ому солнцем сумраку.
7. Тр...пинка об...гнула куст орешника и лес сразу ра...пался в
стороны.8. (По) среди поляны стоял дуб огромный величествен...ый
как с...бор.9. Казалось деревья п..чтительно ра...тупились что(бы)
дать старшему собрату ра...вернут...ся во всей силе.10. Его нижние
ветви шатром ра...кинулись над поляной снег набился в глубокие
м...рщины коры и толстый в три обхвата ствол казался
серебр...ыми нитями.
11. Так вот он зимний дуб стремительно м...лькнуло в голове.
12. Анна Васильевна ро...ко шагнула к дубу и м...гучий
вел...кодушный страж... леса тихо качнул ей (на) встречу ветвям.13.
Совсем (не) подозревая что творит...ся в душе учительницы
Савушкин возился у п...дножия дуба (за) прост... обращаясь со
своим старым знакомцем.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а)тишина б)веточки в)синей г)чернеют
5. Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков.
6. Укажите номер(а) предложений с обособленными
обстоятельствами.
7. Из предложения №3 выпишите все грамматические
основы, определите вид сказуемых.
8. Среди предложений 7-13 найдите СПП с придаточным
цели, напишите номер этого предложения.

Qucha Qucha    2   06.04.2021 22:37    39

Ответы
sofialipezina23 sofialipezina23  06.05.2021 23:39

1.Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу за школьной усадьбы.

2.Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом сосновые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучья.

3.Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, а тонкие веточки кажутся нарисованными из глади неба.

4.Савушкин шагал впереди учительницы, чуть-чуть пригнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.

5.А лес все  вел их своими сложными путаными ходами.

6.Казалось конца-краю не будет этим деревьям, сугробам , этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.

7.Тропинка об огнула куст орешника, и лес сразу разпался в стороны.

8.Посреди поляны  стоял дуб,огромный и величественный,как собор.

9.Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.

10. Его нижние  ветви шатром раскинулись над поляной.Снег набился в глубокие  морщины коры,и толстый в три обхвата,ствол казался  серебряными нитями.

11. "Так вот он,зимний дуб!"- стремительно мелькнуло в голове.

12. Анна Васильевна робко шагнула к дубу,и могучий

великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвям.

13. Совсем не подозревая,что творится в душе учительницы,

Савушкин возился у подножия дуба,запросто обращаясь со

своим старым знакомцем.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
mishamanoaa mishamanoaa  10.01.2024 17:00
1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки:
1. Узенькая тро пинка по которой Савушкин повел Анну Васильевну начиналась сразу на задах школьной усадьбы.
2. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом сосновые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной зачарованный мир покоя и беззвучья.
3. Кругом белым (бело) лишь в вышинах чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажутся нарисованными из глади неба.
4. Савушкин шагал впереди учительницы, чуть пригнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.
5. А лес все вел их своими сложными путаными ходами.
6. Казалось, конца краю не будет этим деревьям, сугробам, этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.
7. Тропинка обогнула куст орешника и лес сразу распался в стороны.
8. Посреди поляны стоял дуб огромный, величественный как собор.
9. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
10. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной, снег набился в глубокие морщины коры и толстый в три обхвата ствол казался серебряными нитями.
11. Так вот он, зимний дуб, стремительно мелькнуло в голове.
12. Анна Васильевна решительно шагнула к дубу и могучий, велеречивый страж леса тихо качнул ей на встречу ветвям.
13. Совсем не подозревая, что творится в душе учительницы, Савушкин возился у подножия дуба, за просто обращаясь со своим старым знакомцем.

2. Озаглавьте текст:
"Узенькая тропинка и зимний дуб"

3. Определите стиль и тип речи:
Стиль речи: описательный, художественный
Тип речи: повествовательный

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
в) чернеют

5. Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков:
тропинка, рослых

6. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами:
Предложения с обособленными обстоятельствами: 2, 4, 11

7. Из предложения №3 выпишите все грамматические основы, определите вид сказуемых:
Грамматические основы предложения №3: Кругом (наречие), лишь (частица), чернеют (глагол, неопределенная форма), кажутся (глагол, неопределенная форма), нарисованными (причастие).

Вид сказуемых: чернеют - несовершенный вид, кажутся - несовершенный вид.

8. Среди предложений 7-13 найдите СПП с придаточным цели, напишите номер этого предложения:
СПП с придаточным цели: нет такого предложения среди предложений 7-13.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык