1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. (1) Очень важно что читая Паустовского, открыва…шь для себя (не)только одного-другого хорошего человека но и самого себя открываеш(?). (2) Словно взял он тебя за руку и повёл за собой в свой город сча(?)ливых людей, и велел (не)обидно: «Смотри вместе со мной! Чу(?)ствуй вместе со мной!» (3) И смотр…шь, и чу(?)ству…шь. (4) И дыш…шь просторней и чище – радос…ней. (5) Может быть это и есть одна из самых важных задач искусства – открывая человеку доброе в нём самом, делать людей светлее и лучше.

(6) Очень часто говорят и пишут о Паустовском как о мастере пейзажа. (7) Природа у Паустовского не рама в которую вставле(н,нн)о действие, она источник характеров, а сам человек – это часть природы осмысливающей через неё самое себя. (8) Как точно сказал об этом мироощущени… поэт Николай Заболоцкий:

И сам я был не детище природы,

Но мысль её! Но зыбкий ум её!

(9) Паустовский пр…красно понимал что в природ… не одушевлённой пр…сутствием человека нет и (не) может быть н… пр…красного н… безобразного. (10) Заканчивая «Золотую розу», одну из самых поэтических книг написа(н,нн)ых о творчеств… Паустовский говорит: «Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда когда мы вн…сём в ощущение её своё человеческое начало когда наше душевное состояние наша любовь наша радость или печаль придут в полное соответствие с ней и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни».

2.Определите тему, основные микротемы текста.

3.Укажите ключевые слова, озаглавьте текст.

4.Докажите, что это текст. С каких языковых средств (лексических, грамматических) осуществляется связь между предложениями?

5.Объясните значение слова мироощущение.

6. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

7. Укажите номера простых односоставных предложений, определите их типы.

8. Найдите в тексте сложное предложение с однородным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения и составьте схему.

9. Выберите из текста материал для словарного диктанта (слова и словосочетания), объясните (графически) орфограммы.

аомоомооар аомоомооар    1   03.02.2021 00:09    7

Ответы
Jenya19885 Jenya19885  05.03.2021 00:11

(1) Очень важно, что читая Паустовского, открываешь для себя не только одного-другого хорошего человека, но и самого себя открываешь. (2) Словно взял он тебя за руку и повёл за собой в свой город счастливых людей, и велел необидно: «Смотри вместе со мной! Чувствуй вместе со мной!» (3) И смотришь, и чувствуешь. (4) И дышишь просторней и чище – радостней. (5) Может быть, это и есть одна из самых важных задач искусства – ,открывая человеку доброе в нём самом, делать людей светлее и лучше.

(6) Очень часто говорят и пишут о Паустовском, как о мастере пейзажа. (7) Природа у Паустовского не рама, в которую вставленно действие, она источник характеров, а сам человек – это часть природы, осмысливающей через неё самое себя. (8) Как точно сказал об этом мироощущении поэт Николай Заболоцкий:

И сам я был не детище природы,

Но мысль её! Но зыбкий ум её!

(9) Паустовский прекрасно понимал, что в природе, не одушевлённой присутствием человека, нет и не может быть ни прекрасного, ни безобразного. (10) Заканчивая «Золотую розу», одну из самых поэтических книг, написанных о творчестве, Паустовский говорит: «Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с ней, и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни».

2)тема: человек – это часть природы.

микро: 1. открывая человеку доброе в нём самом, делать людей светлее и лучше. 2. человек – это часть природы, осмысливающей через неё самого себя 3.Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало

3) Человек- часть природы

4) предложения логически связаны между собой

5) то, как человек воспринимает окружающий его мир

6) прекрасно понимал

7) 3( опред.лич), 6(неопр.лич)

8) 9 [- = ], (что), [ =]

9) не_может(не с глаголами раздельно, счастливых ( счастье), необидно ( наречие), написанных (завершённое причастие)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык