1. Вставьте пропущенные буквы и знаки, раскройте скобки. Древн..греческий басн..писец Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф устро..л уг..щение ученикам послал Эзопа на рынок и велел ему Купи нам лучшее что есть на свете! Пр..шли гос(?)ти – Эзоп под..ет одни только языки жареные вареные с..ленные.
- Что это значит?
- А разве язык (не)самое лучшее на свете? … Ничего нет лучше языка!
- Ну так на завтра купи худшее что есть на свете.
На следу..щий день Эзоп опять под..ет одни только языки.
- Что это значит?
- А разве язык не самое ху..шее на свете? …Ничего нет хуже языка!
Рассердился Ксанф, но придрат(?)ся (не)смог.
а) В обоих репликах Эзоп (см. текст) пропущены аргументы, которые он приводил для доказательства своих мыслей. Какие аргументы, по вашему мнению, приводил Эзоп?
б) На каком лингвистическом явлении построена шутка Эзопа?
в) Подберите как можно больше словосочетаний, подтверждающих многозначность слова язык.
г) Запишите как можно больше пословиц, поговорок, устойчивых выражений со словом язык.
д) Отечественную войну 1812 года называли в литературе «Нашествием двунадесяти языков». Что значит слово «язык» в этом выражении?
е) Составьте предложения со словом язык, чтобы оно было разными членами предложения.
Древнегреческий баснописец..
соленые..подаёт.. следующийхудшее..
придраться не смог.. и тп