№1 вставить пропущеные буквы и расставить знаки препинания. (не) любить родную речь нельзя знать и чувствовать ее необходимо.в ней душа народа, мысли народа его настоящее и будущее. язык (не)исчерпаемо богаче. могучая сила и языка в произведениях писателей и поэтов в трудах ученых, в пламенных речах ораторов в статьях талантл..вых . не только (не)прерывно , но и совершенствуясь, язык движется вместе с жизнью народа ибо творит его народ. богатство языка его огромная роль в жизни нашей страны и на мировой арене обязывают нас серьезно и внимательно изучать его в этой области свои знания умения и навыки. №2 выполнить синтаксический разбор выделеного предложения. №3 выписать из текста имена существительные и указать их морфологические признаки. №4 переписать слова, распределяя их на две группы: 1) с ь для обозначения мягкости согласного; 2) без ь. сделайте вывод об особенностях произношения и написания слов каждой группы. ходьба, свадьба, резьба косьба, мостик, застенчивость, нянька, нянчить, заманчиво, банька, банщик, жестянщик, фонарщик, возьми, кузьмич, лошадьми, людьми, людмила, четырьмя, , , , льдина, во тьме, во сне.
2) Предложение простое, двусоставное, повествовательное, осложненное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями и обстоятельствами.
3)Речь(ед.ч., в.п., нариц., неодуш., ж.р., 3 скл.)
Душа(ед.ч., им.п., нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.)
Народа(ед.ч., р.п., нариц., неодуш., м.р., 2 скл.)
Мысли(мн.ч., им.п., нариц., неодуш., ж.р., 3 скл.)
настоящее, будущее, (ед.ч., им.п., нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.)
Язык(ед.ч., им.п., нариц., неодуш., м.р., 2 скл.)
Сила(ед.ч., им.п., нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Гибкость(ед.ч., им.п., нариц.,неодуш., ж.р., 3 скл.)
Языка(ед.ч., р.п., нариц.,неодуш.,м. р., 2 скл.)
В произведениях, в трудах(мн.ч., п.п., нариц., неодуш., ср.р/м.р ., 2 скл.)
Писателей, поэтов, учёных,ораторов, публицистов(мн.ч., р.п., нариц., одуш., м.р., 2 скл.)
В речах,в статьях (мн.ч., п.п., нариц., неодуш., ж.р., 3 скл/1 скл.)
С жизнью,в жизни(ед.ч., т. п./п.п., нариц., неодуш., ж.р., 3 скл.)
1)ходьба, свадьба, резьба косьба, нянька, банька, возьми, Кузьмич, лошадьми, людьми, четырьмя льдина, во тьме.
2)мостик, застенчивость, нянчить, заманчиво, банщик, жестянщик, фонарщик, Людмила бес во сне.
В первой группе необходимо писать ь, так как без него слова не будут звучать мягко,а во второй группе они не необходимы,так как такие буквы,как щ, ч дают сами по себе мягкий звук.