(1)все знают, как поют комары. (2)летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)это комар летит и зудит: «пи-и-и-и-и». (4)сел – и сразу смолк. (5)почему? (6)да потому, что комары «поют» крыльями. (7)это их крохотные крылышки во время
полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук. (8)мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)один учёный работал с электрическим
трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)и вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)значит, комары могут слышать и гудение
крыльев для них – призывный сигнал. (14)но разве у них есть уши? (15)конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками! (по в.н. танасийчуку) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль
текста.