1. Все в тающей дымке холмы перелески. 2. В саду в доме всюду стояла тишина.
3. Всё вокруг хаты подсолнухи акация и сухая трава было покрыто шершавой тканью.
4. На траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
5. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал лыжную тропу.
6 Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
7. Вокруг не было видно ни души ни человека ни лошади ни птицы ни машины.
8. Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
9. Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.
10. Все это звуки запах тучи люди было странно красиво и грустно.
Расставить знаки препинания, составить схемы каждого предложения
Сегодня мы будем разбирать текст и правильно расставлять знаки препинания. Перед нами стоит задача составить схемы каждого предложения. Давайте начнем!
1. Все в тающей дымке холмы перелески.
Схема: Предложение в составе данного предложения, без сторон (р), сказуемое (с), кто? что? (к), ограничительное определение (оо).
При расстановке знаков препинания, в данном случае, нет необходимости.
2. В саду в доме всюду стояла тишина.
Схема: Кто? что? (к), состояние (с), ограничительное определение (оо), состояние (с).
Здесь также не требуется расстановка знаков препинания.
3. Всё вокруг хаты подсолнухи акация и сухая трава было покрыто шершавой тканью.
Схема: Что? (ч), сказуемое (с), ограничительное определение (оо), сказуемое (с), ограничительное определение (оо).
Здесь нужно поставить запятую после слова "хаты", так как ограничительное определение "подсолнухи акация и сухая трава" относится к существительному "хаты".
4. На траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
Схема: Где? (г), что? (ч), сказуемое (с), где? (г), что? (ч), сказуемое (с).
В данном предложении нужно поставить запятые после слов "траве", "былинках" и "соломинках", так как они являются местом нахождения действия.
5. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал лыжную тропу.
Схема: Отрицание (о), что? (ч), ограничительное определение (оо), что? (ч), ограничительное определение (оо), что? (ч), сказуемое (с).
В данном случае, запятая ставится после слов "след" и "льжный", так как они являются между собой именными частями сказуемого.
6. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
Схема: Отрицание (о), что? (ч), нечто (н), что? (ч), сказуемое (с).
В этом предложении запятые не требуются.
7. Вокруг не было видно ни души ни человека ни лошади ни птицы ни машины.
Схема: Где? (г), что? (ч), отрицание (о), что? (ч), что? (ч), что? (ч), что? (ч), что? (ч), сказуемое (с).
Здесь нужно ставить запятые после слов "души", "человека", "лошади", "птицы" и "машины", так как они являются однородными определениями и относятся к существительному "видно".
8. Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
Схема: Откуда? (о), что? (ч), откуда? (о), что? (ч), откуда? (о), что? (ч), сказуемое (с).
В данном предложении нужно поставить запятые после слов "сторон", "заборов" и "углов", так как они являются описательными определениями, относящимися к существительному "выстрелы".
9. Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.
Схема: Кому? (к), что? (ч), сказуемое (с), ограничительное определение (оо), что? (ч), что? (ч), что? (ч), сказуемое (с), где? (г), что? (ч), что? (ч).
В этом предложении необходимо поставить запятую после слова "приезду", так как оно является конечной частью придаточного предложения.
10. Все это звуки запах тучи люди было странно красиво и грустно.
Схема: Что? (ч), что? (ч), что? (ч), что? (ч), что? (ч), что? (ч), сказуемое (с), ограничительное определение (оо), ограничительное определение (оо).
Здесь нет необходимости ставить запятые.
Теперь, у нас есть правильные схемы каждого предложения и расставленные знаки препинания. Надеюсь, что сегодняшний урок помог вам лучше понять, как правильно работать с текстом и расставлять знаки препинания. Будем применять полученные знания в дальнейших упражнениях. Удачи вам!