1.Все предлоги являются производными в рядах:
1)из-за, в течение, по причине;
2)вследствие, насчёт, в продолжение;
3)возле, невзирая на, вдоль;
4)напротив, путём, кроме;
5)для, посредством, благодаря.
2.Все предлоги написаны правильно в рядах:
1)в отличие от, внутри, в продолжение;
2)по мере, в силу, в виду;
3)вблизи, в случае, насчёт;
4)наподобие, втечении, в виде;
5)из-под, в связи, по причине.
3.Выделенные слова являются союзами в предложениях:
1)Тополь гудел, как исполинский орган.
2)Слова то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то
пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд.
3)Слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие.
4)...Весь он точно окаменел...
5) Но, как это и бывает иногда в острые моменты, тут же определилось и окончательное решение.
4. Соотнесите выделенные в предложениях союзы в левом столбце таблицы с их морфологической характеристикой в правом:
А. Тихо, а синева повисла между еще зелёными деревьями.
1) производный одиночный, подчинительный, уступительный
Б. Я работаю для того, чтобы человек был прекрасен и умён.
2) непроизводный одиночный, сочинительный, противительный
В. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) производный одиночный, подчинительный, изъяснительный
Г. Тропинка зигзагами шла на спуск в долину — к полям, хотя самих нолей и не было видно из-за леса.
4) производный, составной, одиночный, подчинительный, цели
Д. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь (.7. Толстой).
5) производный повторяющийся, сочинительный, раздели- тельный
А__В__В__Г__ Д__
5. Слово И является союзом н предложениях:
1)Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопро-ложенной линии о Ермолаевского на Бронную.
2)Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее дне недели; жилец и присылает сказать с Фёклой, что у него все хорошие книги, так что можно читать...
4)Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли.
5)Месяц поздних поцелуев, поздних роз и молний поздних!
6.Определите, какие морфологические признаки выделенного в предложении слова указаны неправильно:
Работа кипела, несмотря на то что уже наступила ночь.
1)предлог;
2)соединяет придаточную часть предложения с главной;
3)составной;
4)производный;
5)подчинительный;
6)причины.
7.Соотнесите выделенные в предложениях частицы в левом столбце таблицы c иx морфологической характеристикой в правом:
А. Вокруг была лишь чёрная тайга да темная ночь.
1)усилительная
2)сравнительная
3)восклицательная
4)во выделительно-ограничительная
Б. Ну что за шейка, что за глазки!
В. Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?
Г. Якобы уступая, он словно куда-то заманивал Лосева шаг за шагом.
Д. Кругом было тихо и безлюдно; не было слышно даже всплесков прибоя.
А__ Б__ В__ Г__ Д__
8.Орфографическая ошибка допущена о предложениях:
1)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт
по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
2)В заключении скажем несколько слов о лётных данных аэробуса.
3)Так же мощно, как вверх, эвкалипты растут и в толщину.
4) В зависимости оттого, с кем говорил комиссар – артиллеристами, стрелками, сапёрами или связными, - разъяснил, что кому следует делать. 5) Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы.
9. НЕ пишется раздельно со всеми словами в предложениях:
1)Чего только (н..) умеют делать золотые руки этой балованной жизнью женщины!
2)С балкона открывался чудесный вид на (н..) широкую в этих местах, но быструю и чистую реку с золотыми отмелями.
3)Каждый раз (н..) могу (н..) удивляться, когда поблизости от белого гриба вижу яркие мухоморы.
4)Куда (н..) сунься — всюду вода: усадьба как остров.
5)Нет человека, который бы (н..) испытал горя.
10. НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:
1) (не) виданный успех, (не) заслуженный укор, никем (не) покорённая вершина;
2) (не) преодолимое препятствие, (не) проходимый лес, (не) проверенный вовремя материал;
3) совершенно (не) нужный разговор, (не) интересная, по нужная работа, (не) легко победить в себе лень;
4) сделать далеко (не) правильно, поступить (не) по-товарищески, трава (не) скошена;
5) (не) надо спрашивать, никем (не) выученный урок, вовсе (не)
обязательно
Обоснование: Все предлоги в рядах указывают на отношение предметов или явлений друг к другу. Производными предлогами являются те, которые образованы путем добавления приставок или суффиксов к основным предлогам.
Пояснение: Производные предлоги обладают такими же смысловыми значениями, как и их основы, но могут иметь некоторые оттенки значения или добавочные значения. Например, предлог "из-за" образован от предлога "из" с добавлением приставки "за" и указывает на причину или препятствие.
2. Все предлоги написаны правильно в рядах.
Обоснование: В предложенных рядах все предлоги написаны без орфографических или пунктуационных ошибок.
Пояснение: Правильное написание предлогов важно для понимания и правильного построения предложений.
3. Выделенные слова являются союзами в предложениях.
Обоснование: Выделенные слова играют роль союзов, то есть они служат для связывания различных частей предложения.
Пояснение: Союзы позволяют объединять части предложения в одно целое и выражать логическую связь между ними. Они могут указывать на причину, следствие, сравнение, условие и другие отношения.
4. Соотнесение выделенных в предложениях союзов с их морфологической характеристикой в таблице.
Обоснование: Союзы выполняют определенные функции в предложении и имеют определенные характеристики, которые можно соотнести с описаниями в таблице.
Пояснение: Изучение морфологических характеристик союзов помогает лучше понять их роль в предложении и правильно использовать их в речи.
5. Слово "И" является союзом в предложениях.
Обоснование: Слово "И" используется для объединения слов, фраз или предложений.
Пояснение: Союз "И" обозначает добавление одного элемента к другому или перечисление нескольких элементов. Он имеет усилительный эффект и указывает на равноценность или дополнительность частей предложения.
6. Определение неправильных морфологических признаков выделенного в предложении слова.
Обоснование: Работа кипела, несмотря на то что уже наступила ночь.
Определение неправильных морфологических признаков выделенного в предложении слова помогает разобраться в его грамматических особенностях и правильно определить его часть речи.
7. Соотнесение выделенных в предложениях частиц с их морфологической характеристикой в таблице.
Обоснование: Частицы выполняют различные функции в предложении и имеют свои характеристики, которые можно соотнести с описаниями в таблице.
Пояснение: Изучение морфологических характеристик частиц помогает лучше понять их роль в предложении и правильно использовать их в речи.
8. Орфографическая ошибка в предложениях.
Обоснование: Предложенные предложения содержат орфографические ошибки, что можно выявить, сравнивая их с орфографическими правилами русского языка.
Пояснение: Правильное написание слов и учет орфографических правил важно для грамотной и понятной письменной речи.
9. Правильное написание слова "НЕ" в предложениях.
Обоснование: В предложениях присутствуют словосочетания, в которых "НЕ" пишется раздельно или слитно, и можно определить правильное написание по орфографическим правилам русского языка.
Пояснение: Правильное написание слова "НЕ" важно для правильной передачи смысла в предложении и избегания недоразумений.
10. Правильное написание слова "НЕ" в рядах.
Обоснование: В рядах предложений присутствуют словосочетания, в которых "НЕ" пишется раздельно или слитно, и можно определить правильное написание по орфографическим правилам русского языка.
Пояснение: Правильное написание слова "НЕ" важно для правильной передачи смысла в предложении и избегания недоразумений.