1. время в..лшебников по всей в..роятности, их ( и (не)было на самом деле. 3. всё это выдумки и сказки для совсем маленьких детей. 4. просто (не)которые фокусники умели так ловко обманывать всяких з…вак, что этих фокусников пр…нимали за к…лдунов и в…лшебников. 5. был такой доктор. 6. звали его гаспар арнери. 7. наивный человек, ярм..рочный гуляка, (не)доучившийся студент могли бы его тоже пр…нять за в…лшебника. 8. в самом деле, этот доктор делал такие уд…вительные вещи, что они действительно походили на чудеса. 9. конечно, ничего общего он не имел с в…лшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ. 10. доктор гаспар арнери был уч…ный. 11. , он изучил около ста наук. 12. во всяком случае, ( (не)было в стране мудрей и уч…ней гаспара арнери. 13. о его учёности знали все: и мельник, и солдат, и , и министры. 14. а школьники ра…певали про него песенку с таким припевом: 15. как лететь с земли до звёзд, 16. как поймать лису за хвост, 17. как из камня сделать пар, 18. знает доктор наш гаспар. 19.однажды летом, в июне, когда выдалась хорошая погода, доктор гаспар арнери решил отправит..ся в далёкую прогулку, что(бы) собрать (не)которые виды трав и жуков. 20. доктор гаспар был человек (не)молодой и поэтому боялся дождя и ветра. (юрий олеша) 1.определите тип речи и стиль текста. 2.какая основная мысль текста. 3.вставьте буквы и графически объясните орфограммы. 4.укажите номера предложений, в которых употреблены вводные слова. 5.укажите номера предложений, в которых есть составное именное сказуемое. 6.в каком(их) предложени(ях) употреблено составное глагольное сказуемое. (укажите номера). 7.из предложения № 19 выпишите словосочетания с такими подчинительной связи: согласование, , примыкание. 8.сколько грамматических основ в предложении № 19 9.укажите номера предложений, в которых есть эпифора. 10.объясните лексическое значение слова шарлатан, составьте с ним предложение. 11.укажите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. 12.укажите предложения, в которых есть однородные члены предложения.( покажите графически) 13.как вы понимаете высказывание «время волшебников согласны ли вы с таким утверждением? напишите небольшое сочинение –рассуждение ( 100-150 слов).
1) Тип: повествование, стиль: художественный.
2)Волшебники и колдуны- это всего лишь фокусники, которых всякие зеваки принимали за таковых.
4) 2,8,9,11,12
5)5,10,20
6)4,19
7)хорошая погода( согласование), отправиться в прогулку( управление), очень хорошая( примыкание)
8) 3
9) эпифора, возможно, в песне.
10) Невежда, выдающий себя за знатока. Мне многие не верили и считали его шарлатаном.
11)9
12)3,,4,7,9,12,13,20, ну и в песне.
Последнее задание, извини, не смогу сделать из- за отсутствия времени((
Если есть вопросы или если я что- то еще не доделал, пиши.)
2. Основная мысль текста заключается в том, что доктор Гаспар Арнери был ученым, а не волшебником или шарлатаном, хотя его удивительные действия могли казаться чудесами.
3. Орфограммы:
- в предложении №6: выдумки (непропетая по складам);
- в предложении №11: ученей (не прописана н);
- в предложении №12: общего (инвертировано об); стране (не прописана е).
4. Предложения №2, №4 и №7 содержат вводные слова.
5. Предложение №1 содержит составное именное сказуемое.
6. Составное глагольное сказуемое отсутствует в данном тексте.
7. Подчинительная связь:
- согласование - предложение №19: чтобы собрать;
- примыкание - нет.
8. В предложении №19 грамматическая основа отсутствует, так как предложение - сложноподчиненное.
9. Предложение №14 содержит эпифору ("как"), повторяющуюся на протяжении нескольких предложений.
10. Слово "шарлатан" обозначает человека, занимающегося обманом, выдающего себя за специалиста в определенной области, но фактически не обладающего знаниями и умениями в этой области. Пример предложения: Мошенник выдавал себя за врача, но на самом деле был просто шарлатаном.
11. В предложении №19 имеется обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом: "в июне".
12. Однородные члены предложения:
- в предложении №14: и мельник, и солдат, и , и министры;
- в предложении №13: мельник, солдат, , министры.
13. Время волшебников - это утверждение о том, что в далеком прошлом на самом деле существовали волшебники, способные делать невозможное. В данном случае, автор утверждает, что "время волшебников" было только в выдумках и сказках для маленьких детей, и что существование волшебных действий объясняется умением фокусников обманывать людей. Я согласен с таким утверждением, так как в наше время наука и технологии позволяют объяснить многие феномены, которые раньше могли быть восприняты как чудеса. Например, знание о физике позволяет объяснить, как работают магические трюки, а развитие медицины позволяет справиться с болезнями, которые раньше могли приниматься за результаты волшебства. Однако, несмотря на то, что волшебство не является реальным, оно по-прежнему остается частью фольклора, сказок и фантастики, которые добавляют в нашу жизнь волшебства и магии.