1. Восстанови фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
Дым , ни кола, , в бирюльки , закадычный ,
не лыком , бить , нужда заставит , попасть в , пускать пыль , закадычный , как выжатый ,
семь пятниц , после дождичка , мал золотник, да ,
ни зги , сесть , до глубины , в мгновение, один как , бить , с головы до , из уст в , ни , ни двора, на природы, с нос.
Слова для справок: коромыслом, играть, баклуши, ни двора, калачи есть, шит, друг, дорог, друг, не видно, в лужу, лимон, на неделе, души, в четверг, в глаза лоне, гулькин, баклуши, ока, уста, пят, кола, перст.
2. К представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках.
месяц, молодец, лебедь, поле, лес,стрела, море.
Слова для справок: добрый, чистое, синее, красное, дремучий, белый, меткая, ясный,
3. Соедини части так, чтобы получились пословицы.
Мал язык, что мертвого лечить.
От доброго слова что весенний день.
Ласковое слово - в карман не полезет.
За словом язык не усохнет.
Птице крылья, да всем телом владеет.
Говорить без дела человеку разум.
Дурака учить - что на воде писать.
Кто спит весною- весну принесла.
Вода с гор потекла - а осень снопами.
Матушка весна- плачет зимою.
Грач на горе- всем красна.
Весна красна цветами, весна на дворе.
Апрель с водой, а май с травой.
4. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, вставляя пропущенные буквы.
Мандарины – , кони – , башни – , яблони –, помидоры – , поля – , бананы – , полотенца – , солдаты – , платья – , сапоги– , томаты– , свадьбы– , яблоки– , солдаты– , платья– , листья– , пустыни–
5. Подберите синонимы к словам
рынок –
вероятно –
грёзы –
круиз –
презент –
хобби –
6. Закончите пословицы, используя антонимы.
1. Недруг поддакивает,
2. Маленькое дело…
3. Умел ошибиться - …
4. Добрая слава лежит,
5. Ученье – свет, …
7. Расставьте ударение в словах .
Аргумент, баловать, вероисповедание, включим, газопровод, гипотеза, доверху, договор, жалюзи, звонит, изогнутый, камбала, мусоропровод, оптовый, щавель.
8. Восстанови последовательность предложений, чтобы получился текст.
1. Ни покоя ему, ни сытости. 2. У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка- крепкие зубы, у быка и барана – рога. 3. От всякого зверя терпит заяц. 4. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять . 5. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слезы.