1 Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо,
пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте
недостающие знаки препинания.
2
В каждом предложении подчеркните грамматические основы.
3 Из предложения 4, 6 выпишите слово с чередующейся безударной
гласной в корне.
4 Выпишите номера ССП.
1.Это нужно видеть когда на ра…вете капля дождя опускает(?)ся на
деревя(н, нн)ую звучную крышу.
2.Она летит (от)туда где всё клубит(?)ся.
3 Со(н, нн)ая только что появившаяся на свет эта капля л…тит как
оч….рова(н, нн)ая птица с зам…рающ…м сердцем робея взглянуть на мир и
ож…дая чуда.
4.Капля опускает(?)ся медле(н,нн)о и ветер покачива…т ее колыш…т как
весе(н,нн)ий лист и несет бережно.
5.Со…нце сквозь тусклую полоску на г…ризонте ск…льзнуло под тучу и п…
дставило ей свою огне(н,нн)ую л…донь.
6 Оно к…чает на ней это прозрач(?)ное существо которое г…рит и п…р…
ливает(?)ся.
7 Оно неви(н,нн)о и послушно всему что к нему прик…снёт(?)ся.
8.Вот капля пр…вратилась в струйку колыш…щуюся (на) лету как робкое но
(не)м…нуемое мгн…вение судьбы.
9 Вот она плющ…тся потом р…стекает(?)ся и на краях её вспыхивают
крошеч(?)ные светящиеся ф…нтаны.
10.Они живут лишь долю мгн…вения и (на)всегда и (с, з)чезают.