(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка.
(3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый – и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

(По Г. Снегирёву)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.

ответ. Лето – это

10) Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Изловить –

11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе

Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15) Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят будет уместно в ситуации, когда

Samsas Samsas    1   26.03.2021 04:53    671

Ответы
Imfind Imfind  19.01.2024 03:12
Здравствуйте! Я готов выступить в роли школьного учителя и ответить на ваши вопросы по тексту.

6) Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел рассказать о своем путешествии на северное море и об интересном встречном с бабочкой и осьминожком.

7) План текста:
- Весна: теплые туманы, подтачивающие льдины
- Прилет бабочки, воспоминания о зябликах и ёжиках
- Осьминожок, его маскировка и окраска, отношения с автором
- Лето: освобождение осьминожка

8) Вопрос для проверки понимания текста: Какие события происходят весной на северном море и кто попал на палубу автора?

9) В предложении 15 используется слово "лето". Оно означает временной период года, который следует после весны и перед осенью. Летом обычно бывает тепло, солнечно и дольше суток светло.

10) Близкое по значению слово для замены слова "изловить" из 4-го предложения - "поймать".

11) В 5-м предложении слово, которое соответствует схеме "ВПР" - "Северное".

12) В 7-м предложении имена существительные: осьминожек (родительный падеж, единственное число), банка (именительный падеж, единственное число), варенье (родительный падеж, единственное число).

13) В 2-м предложении формы имен прилагательных: теплые (множественное число, средний род, именительный падеж), береговым (единственное число, мужской род, творительный падеж).

14) В 8-м предложении глаголы: делаю, притаится.

15) Выражение "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" будет уместно использовать в ситуации, когда человек пытается навязать свои правила и предпочтения в чужом коллективе или организации. Это выражение говорит о том, что каждый коллектив или организация имеет свои особенности и нормы поведения, и некорректно вносить свои изменения без согласования с другими людьми.

Надеюсь, мой ответ был понятным и информативным для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обратиться ко мне.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык