1) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2) Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3) В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4) Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6) Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7) Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8) Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9) Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10) Ночи стали теплее. (11) В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...
А. Куприн
1.Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2.Найдите в тексте 5 слов, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.
3.Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
4.Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным
5.Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
6.Найдите в тексте и выпишите 6 словосочетаний. 2 согласования, 2 примыкания и 2 управления.
7.Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
8.Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространенное предложение.
9.Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10.В предложении 8 замените причастный оборот на деепричастный.