1 вариант
1.Кто был создателем русского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий.
б) М.И. Кутузов.
в) А.С.Пушкин.
2.Найди соответствия.
1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения
2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение
3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать
3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?
4.Затранскрибируйте слова:
а) конечно
б) сделанный
в) ямки
5.Расставь ударения в словах
Баловаться, ходатайство, поняла
6.Найдите глагол, который употреблен неверно.
а) Не ложите руки на стол.
б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.
в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Я одел пальто и вышел на улицу.
б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.
в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Папа построил новый каменистый дом.
б) Мы уплатили за проезд.
в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Заваривая чай,
а) у меня упала чашка;
б) я уронил чашку;
в) у нее упала чашка.
10.Запишите предложения в исправленном виде
а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.
в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.
11.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.
б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.
в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.
12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство.
б) Цельность.
в) Повторы.
14.Напишите автобиографию